Принято педагогическим советом протокол № 2 от 25.10.2017г. Утверждено приказом МБОУ «Новомихайловская СШ» от 01.12.2017 №81/1 Положение о работе общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МБОУ «Новомихайловская СШ» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.5.240908 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 2. Положение определяет содержание и порядок проведения общественного контроля организации и качества питания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новомихайловская средняя школа» (далее Учреждение). 3. Контроль организации и качества питания в Учреждении предусматривает проведение членами комиссии наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками Учреждения, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в образовательных учреждениях. 4.Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в ОУ. 5. Положение о работе комиссии по контролю за организацией и качеством питания в ОУ принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя Учреждения. 6. Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре, педагогическом совете, Совета учреждения, Совета родителей. 2. Цель и основные задачи контроля 2. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в Учреждении, осуществляемая через следующие задачи: - контроль по исполнению нормативно - технических и методических документов санитарного законодательства РФ; - выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в ОУ; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; - анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов ОУ, оценка их эффективности; - совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в ОУ. - соблюдение всех условий договора аренды. 3. Организационные методы, виды и формы контроля 3.1.Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания; - беседа с персоналом; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля 3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным директором ОУ планом мероприятий на учебный год, который доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года. 3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции директора ОУ. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 3.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в ОУ проводится в виде тематической проверки. 4. Основные правила контроля. 4.1. Контроль осуществляется комиссией в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом директора ОУ. 4.2. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на медицинскую сестру. 4.4. Основаниями для проведения контроля являются: - план мероприятий; - приказ по ОУ; - обращение родителей (законных представителей) и сотрудников ОУ по поводу нарушения. 4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее. 4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания школьников, о них сообщается директору ОУ. 5. Права и обязанности. 5.1. Члены общественной комиссии имеют право: - присутствовать при получении продуктов; - проводить контрольное взвешивание; - контролировать выполнение условий договора, заключённого по организации питания учащихся; - оказывать содействие администрации ОУ в организации питания учащихся; - определять контингент учащихся на бесплатное питание, направлять списки на утверждение директору ОУ; - осуществлять контроль за рациональным использованием средств, выделенных на питание; - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом; - контролировать рацион питания согласно утверждённому меню; - контролировать качество готовой продукции; - контролировать санитарное состояние пищеблока; - контролировать организацию приёма пищи и соблюдение графика работы столовой; - контролировать сроки хранения и реализации продуктов; - проверять наличие необходимых документов на пищеблоке (журналы бракеража сырой и готовой продукции и т.д.); - проверять санитарное состояние пищеблока, обеденного зала, работу оборудования, соблюдение технологии приготовления пищи готовой продукции и т.д.; - проверять оснащённость столовой инвентарём; - проверять работу дежурных учителей и классов. 5.2. Члены общественной комиссии обязаны: - систематически проводить рейды-проверки по организации питания в школе; - оказывать содействие в проведении просветительской работы в школе среди учащихся и их родителей по вопросам рационального питания; - привлекать родительскую общественность и различные формы самоуправления к организации и контролю за питанием учащихся; - по итогам проверки составлять акт с рекомендациями по данному вопросу; - отчитываться о проделанной работе на педсовете, на родительском собрании; - доводить результаты проверки до педагогического коллектива. 6. Делопроизводство. 6.1. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в виде справок и актов. 6.2. Акты и справки комиссии предоставляет ответственная за организацию питания директору школы. 6.3 Комиссия собирается 1 раз в четверть. 6.4. Ведется книга заседаний комиссии.