Положение о работе общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МБОУ Новомихайловская СШ (PDF; 148 Кб)

Принято
педагогическим советом
протокол № 2 от 25.10.2017г.

Утверждено приказом
МБОУ «Новомихайловская СШ»
от 01.12.2017 №81/1

Положение
о работе общественной комиссии по контролю за организацией и
качеством питания в МБОУ «Новомихайловская СШ»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.5.240908 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся
в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования».
2. Положение определяет содержание и порядок проведения общественного
контроля организации и качества питания в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Новомихайловская средняя школа» (далее
Учреждение).
3. Контроль организации и качества питания в Учреждении предусматривает
проведение членами комиссии наблюдений, обследований, осуществляемых в
пределах компетенции за соблюдением работниками Учреждения, участвующими
в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых
актов РФ в области питания детей в образовательных учреждениях.
4.Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в ОУ.
5. Положение о работе комиссии по контролю за организацией и качеством
питания в ОУ принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя
Учреждения.
6. Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания
учащихся периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля и
выполнению данных ей поручений на совещании при директоре, педагогическом
совете, Совета учреждения, Совета родителей.
2. Цель и основные задачи контроля
2. Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для
обеспечения качества питания в Учреждении, осуществляемая через следующие
задачи:
- контроль по исполнению нормативно - технических и методических
документов санитарного законодательства РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых
актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в
ОУ;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их

предупреждению;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в
обеспечении качественного питания, по результатам их практической
деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых
актов ОУ, оценка их эффективности;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в
ОУ.
- соблюдение всех условий договора аренды.
3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1.Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания;
- беседа с персоналом;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели
контроля
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
директором ОУ планом мероприятий на учебный год, который доводится до
сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции директора ОУ.
Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ОУ. Результаты оперативного контроля
требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации
питания в ОУ проводится в виде тематической проверки.
4. Основные правила контроля.
4.1. Контроль осуществляется комиссией в рамках полномочий, согласно
утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом директора ОУ.
4.2. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения
возлагается на медицинскую сестру.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план мероприятий;
- приказ по ОУ;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников ОУ
по поводу нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части
организации питания школьников, о них сообщается директору ОУ.

5. Права и обязанности.
5.1. Члены общественной комиссии имеют право:
- присутствовать при получении продуктов;
- проводить контрольное взвешивание;
- контролировать выполнение условий договора, заключённого по организации
питания учащихся;
- оказывать содействие администрации ОУ в организации питания учащихся;
- определять контингент учащихся на бесплатное питание, направлять
списки на утверждение директору ОУ;
- осуществлять контроль за рациональным использованием средств, выделенных
на питание;
- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в
соответствии с предварительным заказом;
- контролировать рацион питания согласно утверждённому меню;
- контролировать качество готовой продукции;
- контролировать санитарное состояние пищеблока;
- контролировать организацию приёма пищи и соблюдение графика работы
столовой;
- контролировать сроки хранения и реализации продуктов;
- проверять наличие необходимых документов на пищеблоке (журналы
бракеража сырой и готовой продукции и т.д.);
- проверять санитарное состояние пищеблока, обеденного зала, работу
оборудования, соблюдение технологии приготовления пищи готовой
продукции и т.д.;
- проверять оснащённость столовой инвентарём;
- проверять работу дежурных учителей и классов.
5.2. Члены общественной комиссии обязаны:
- систематически проводить рейды-проверки по организации питания в
школе;
- оказывать содействие в проведении просветительской работы в школе среди
учащихся и их родителей по вопросам рационального питания;
- привлекать родительскую общественность и различные формы
самоуправления к организации и контролю за питанием учащихся;
- по итогам проверки составлять акт с рекомендациями по данному вопросу;
- отчитываться о проделанной работе на педсовете, на родительском
собрании;
- доводить результаты проверки до педагогического коллектива.
6. Делопроизводство.
6.1. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в
виде справок и актов.
6.2. Акты и справки комиссии предоставляет ответственная за организацию
питания директору школы.
6.3 Комиссия собирается 1 раз в четверть.
6.4. Ведется книга заседаний комиссии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».