3 класс каллиграфия рабочая программа 2024-2025 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Хакасия
Управления образования Алтайский район
МБОУ «Новомихайловская СШ»

УТВЕРЖДЕНО
.

.
Приказ № 415 от «28»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 689346)
учебного предмета «Каллиграфия»
для обучающихся 1– 4 классов

с.Новомихайловка 2024

Рабочая программа "Каллиграфия"(3кл)
Рабочая программа по формированию каллиграфических навыков учащихся 3кл.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса .

Предметные результаты:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно
располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
умение ориентироваться на листе тетради;
соблюдать гигиенические навыки письма;
умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять
различные способы штриховки;
формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы
соединения букв;
каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических,
орфографических и речевых ошибок;
умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
развитие орфографической зоркости учащихся;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения.

Личностные результаты
• эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные
результаты

Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
•
•
•
•
•

адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Содержание
Рабочая программа курса «Чистописание» для 3 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с использованием О. Е. Жиренко, Т.М.Лукина Тренажёр по
чистописанию: Учимся работать с текстом 3-е изд. - М.: ВАКО, 2017 – 64с., Желтовская
Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников:
Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 20017г
(Библиотека учителя начальных классов).
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое
значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает
много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста.

Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в
выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по
русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением
чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным
искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым
почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше
убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.
Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать
каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с
первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и
приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию
общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении
всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма
через различные методы и приёмы.

Задачи курса:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией
и приёмами работы с ними;
- совершенствовать умение соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке,
пропорции строчных и заглавных букв;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости
вносить коррективы в первоначальный замысел;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
Программа составлена для учащихся 3 класса в объёме 15ч на первое полугодие,
продолжительность одного занятия -45 минут

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Дата
план.

1

04.09

2

11.09
18.09

3
4

25.09

5

02.10

6

09..10

7

16.10

8

23.10

9
10

13.11
20.11

11
12.

27.11
04.12

13

11.12

14

18.12

15.

25.12

Дата
факт.

Тема
Написание заглавных букв А,П,Д с различными
сочетаниями.
Отработка написания строчных букв в различных
сочетаниях
Написание заглавных букв Д,В,Б и сочетаний букв
язя, ол, ом, нья,»
Работа с текстом «Россия».
Работа с текстом «Главные символы России»
Контрольное списывание текста «Наша Родина»
Письмо соединений ст, шк.
Работа с текстом «Удивительные люди»,
Письмо соединений ок, ча. Работа с текстом
«Туеса», «Глиняная посуда».
Письмо соединений хл, иг. Работа с текстом
Хохломская роспись», «Деревня Филимоново»
Письмо соединений гж, од. Работа с текстом
«Гжель», «Жостово»
Письмо соединений онь, сл. Работа с текстом
«Музыкальные инструменты», «Гусли»
Письмо строчных букв б, м. Работа с текстом
«Балалайка», «Музыка».
Письмо соединений нт, иа Работа с текстом
«Композиторы России. Прокофьев С.С.»
Письмо соединения оп, заглавной буквы Щ. .»
Письмо соединений ог, жи. Работа с текстом
«Римский-Корсаков М.А.», «Станиславский К.С.»
Письмо соединений оз сс».
Письмо соединений ал, строчной буквы ц. Работа с
текстом «Танец». «Балет»
Письмо заглавной буквы А».
Контрольное списывание»
Письмо соединений ме, ой.Работа с текстом
«Водомерка», «Морской конёк»».
Письмо соединений ото, оло. Работа с текстом
«Болото»
Контрольное списывание текста
Письмо соединений ли, ня. Работа с текстом
«Художественная литература», «Крылов И.А.»
Контрольное списывание.»
Итоговая работа по каллиграфии»

Колво
часов
1

1
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».