9 кл Проектирование рабочая программа на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республика Хакасия
Муниципальное образование Алтайский район
МБОУ «Новомихайловская СШ»

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №415
от 28.08.2024год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Проектная деятельность»
для обучающихся 9 класса

с.Новомихайловка, 2024

I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы
проектной деятельности»
через
«Точку
роста»
составлена
в
соответствии
с
требованиями Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
общего образования, с учётом планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа по курсу «Основы проектно-исследовательской
деятельности» разработана на основании следующих нормативных
правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1879 (далее
ФГОС основного общего образования);
- Основной общеобразовательной программой основного общего
образования МБОУ «Садовая СШ».
Курс
введен
в
часть
плана
внеурочной
деятельности,
формируемого школой в рамках общекультурного направления .
Программа данного курса предназначена для учащихся 9 классов и
рассчитана на 1 год обучения, 34 часа (1 час в неделю).
Цель: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской
и проектной работ.
Основные
задачи:
Образователь
ные:
формирование
потребности
к
целенаправленному
самообразованию; развитие самостоятельности и ответственности за
результаты собственной деятельности.
Развивающие:
развитие
самостоятельности
и
ответственности
за
результаты собственной деятельности ;
развитие умения договариваться и приходить к
общему решению.
Воспитательные:
формирование
умений
и
навыков
культуры
общения;
развитие
коллективизма и взаимовыручки;
привитие любви к историческому наследию; воспитание
уважения к людям, традициям. знакомство с принципами и
правилами организации исследовательской деятельности, методологией
исследования;
формирование у учащихся исследовательских умений и
навыков в процессе работы над литературой;
формирование навыков поиска и работы с различными
информационными
источниками;
к
целенаправленному
самообразованию; развитие самостоятельности и ответственности за
результаты собственной деятельности;

овладения методами научного познания; формирование
навыков презентации результатов собственной деятельности;
формирование у учащихся потребности к целенаправленному
самообразованию; развитие самостоятельности и ответственности за
результаты собственной деятельности.
II. Результаты освоения курса внеурочной
деятельности Личностные результаты:
осознавать
себя
членом
общества
и
государства,
самоопределяться в своей российской гражданской идентичности,
развивать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к
ее истории и культуре;
уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре
других народов России;
уважительно относиться к людям других национальностей,
вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых
общечеловеческих ценностей.
развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные
результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;
выявлять причины и следствия простых
явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
уметь определять возможные источники необходимых
сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.

Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в
группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.);
средством
формирования
коммуникативных
УУД
служат
технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, а также использование на уроках
элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
приобретение опыта проектной деятельности как особой формы
учебной работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности;
в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;
получение
возможность
развить
способность
к
разработке
нескольких вариантов решений, поиску
нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого
решения. участвовать в проектной деятельности , проводя исследования с
использованием дополнительной литературы, включая
Интернет,
собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;
Формы и виды деятельности
В процессе занятий используются различные виды и формы
организации внеурочной деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
творческая
и
проектная
деятельность;
художественное
творчество;
трудовая деятельность.
Формы
организации
внеурочной
деятельности:
ролевые игры;
лекци
и,
игры,
конкурсы
творческие
проекты. Методы:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам,
схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске,

решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Оценивание результатов освоения курса внеурочной деятельности
проводится в виде публичной защиты проектов.
Календарно- тематическое планирование
№
урока
1
2
3
4

5

6

7

Тема урока

План/факт
Понятия:
проект,
исследование,
проблема, гипотеза,информация.
Исследование как часть проекта.
Виды проектов. Виды проектов.
Этапы работы
над проектом
Основные
разделы
проекта.
Отличие цели
от задач.

Постановка цели исследования по
выбранной теме.
Определение
задач
для
достижения
поставленной цели. Соответствие цели и
задач теме исследования
Выбор темы проекта. Гипотеза.
Актуальность проекта. Ресурсы.
Продукт проекта.
Планирование проектной деятельности
по этапам.

10

Сбор, изучение и обработка информации по
теме проекта.
Основные требования, предъявляемые к
структуре и оформлению
письменной
части учебных
проектов.
Требования к оформлению проектной
работы: формат, шрифт,
интервал, размер полей,
нумерация.
1 шрифт, интервал, размер
полей, нумерация.

11

Создание типовой презентации.

12

Создание собственного проекта

13

Создание собственного проекта

8
9

14

Создание собственного проекта

15

Создание собственного проекта

16-17

Публичная защита проектов.

Библиографический список

1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов –
технология компетентностно-ориентированного образования:
методическое пособие
для
педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред.
проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»,
Издательский дом «Федоров». 2012. - 176 с.
2. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной
деятельности школьника методическое пособие по преподаванию
курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф.
Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная
литература»,
Издательский дом
«Федоров».
2006.
-224с.
3. Гребенкина JI.K., Анциперова Н.С. Технология управленческой
деятельности заместителя директора школы. - М.: Центр «Педагогический
поиск», 2000.
4. Исследовательская деятельность // Практика административной работы в
школе, 2005. № 4 . С. 52.
5. Лебедева С.А., Тарасов С.В., Викторов Ю.М. Экспериментальная и
инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000.
№ 2. С. 103-112.
6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник
статей. - М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.
7. Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся // Допо
8. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских
способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. М.: Генезис, 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».