Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Время первых»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новомихайловская средняя школа»

ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Время Первых»
Автор программы: Е.Л. Батырова

с. Новомихайловка 2024

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Программа

летнего

пришкольного

оздоровительного

лагеря

с

дневным

пребыванием детей на базе МБОУ «Новомихайловская СШ» сезон «Время Первых»
посвящена году Семьи в России- 2024год.
Полное название программы

Программа летнего пришкольного оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ
«Новомихайловская СШ» сезон «Время Первых»

ФИО
автора,
разработчика
Елена Леонидовна Батырова,
(коллектива) с указанием занимаемой директора по воспитательной работе;
должности

заместитель

Контактный телефон, электронный e-mail: novomihssh@r-19.ru
адрес
 8(39041)2-33-23

Полное наименование организаций, Муниципальное бюджетное общеобразовательное
ведомственная
принадлежность, учреждение «Новомихайловская средняя школа»
форма собственности
Духовно – нравственное
Интеллектуально – познавательное
Художественно – творческое
Спортивно-оздоровительное

Направленность программы

1.
2.
3.
4.

Характеристика целевой группы
(возраст детей, специфика, если есть
(дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей, дети с ОВЗ и
др.)

Модель

лагеря:

Разновозрастное

объединение

школьников.
Количество смен: 1.
Продолжительность смены: 21 день.
Возраст участников: 7-11 лет.
Количество детей в смене: 15 человек.
Дети из малообеспеченных семей: 6 человек.

Краткая аннотация
программы

содержания

Актуальность программы

Актуальность программы: летние каникулы
составляют значительную часть свободного времени
детей. Этот период самый благоприятный для
развития их творческого потенциала. В условиях
летнего отдыха обучающиеся школы

7-11 лет

предоставляется возможность организации своего

времени полезными делами. Программа «Время
Первых»

позволит

детям

в

увлекательной

и

творческой форме узнать много нового, расширит их
кругозор и просто активно и увлекательно позволит
им провести часть своих каникул.
Программа лагеря «Время ПЕРВЫХ!» направлена на
реализацию

Общероссийского

общественно-

государственного движения детей и молодёжи «Движение

А

Первых».

также

культурного,

творческого

и

интеллектуального развития личности.
Данная программа рассчитана на 21 день организации
отдыха

и

оздоровления

детей

в

период

летних

каникул. Комплексная

программа

«Время ПЕРВЫХ!»,

направленная

реализацию

Общероссийского

на

общественно-государственного
молодежи

«Движение

движения

Первых».

детей

и

Максимальное

вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ
«Движение Первых» по всем 12 ти направлениям сплотит
всех детей лагеря, охватит и объединит общим делом. В
период смены каждый найдет для себя полезное и
интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в
многогранной

палитре

возможностей

«Движения

первых».

Наша задача – познакомить обучающихся с
особенностями развития движения детей и молодежи
РДДМ.

С

учетом

возрастных

особенностей

участников смены (6-11 лет). Программа построена на
12

направлениях

позволит

«Движения

каждому

участнику

Первых»,

которая

реализовать

свои

возможности в разных видах деятельности, развить
кругозор, получить новый опыт в межличностных
отношениях

(режим

дня,

примеры

содержания

игровых программ в Приложениях 6, 7).
В ходе реализации программы будут
Предполагаемый социальный эффект
программы
совмещаться
профессиональные
навыки
и

социальные пробы.
У каждого участника будет возможность
попробовать себя в разных видах деятельности,
реализовать себя в различных формах общения.
Схема ожидания детей от участия в смене в
Приложении 5.
Цель программы:
Цель и задачи программы, в
соответствии с их актуальностью для
создание
оптимальных
условий
для
целевых
групп
участников,
сохранения и укрепления здоровья детей, их
родителей
полноценного отдыха, позволяющего реально
способствовать

развитию

творческих,

интеллектуальных и других способностей детей.
Задачи:
• содействовать

укреплению

здоровья

участников Программы через включение в
спортивно-оздоровительную деятельность;
• создать

условия

для

формирования

у

участников Программы активной жизненной
позиции через участие в событиях лагеря;
• развитие

творческих

способностей

школьников;
• развитие и укрепление связей школы, семьи,
учреждений муниципального образования,
культуры, дошкольного образования;
• создание системы физического оздоровления
детей в условиях временного коллектива;
• формирование,

развитие

и

реализация

лидерского потенциала воспитанника через
активное включение его в общественнополезную

деятельность

в

рамках

тематических мероприятий лагеря;
• воспитание

чувства

гражданственности;

патриотизма

и

• развитие дружелюбных и этических норм
общения

у

воспитанников,

коммуникативных способностей;
• организация
детьми

мероприятий
профильными

для

овладения

знаниями

по

направлениям Российского движения детей и
молодёжи «Движение первых»;
• привитие навыков здорового образа жизни,
укрепление здоровья;
• приобщение

ребят

деятельности,

к

творческим

развитие

видам

творческого

мышления;
• формирование у детей бережного отношения
ко всему живому, к природе, к ее ресурсам;
• развитие инициативы и самостоятельности
участников, организаторских способностей;
• создание и организация совместной с детьми
работы по разработке и созданию мастерклассов,

коллективно-творческих

дел,

проектов;
Предполагаемые результаты
реализации программы (описание
позитивных изменений, которые
произойдут в результате реализации
программы)

Благодаря созданию оптимальных условий для
сохранения

и

полноценного

укрепления
отдыха,

способствовать

здоровья

детей,

позволяющего

развитию

их

реально

творческих,

интеллектуальных и других способностей детей,
участники

Программы

будут

погружены

в

разнообразную деятельность, будет укреплено их
здоровье

через

включение

в

спортивно-

оздоровительную деятельность; созданы условия для
формирования у участников Программы активной
жизненной позиции через участие в событиях лагеря.
Исходя из того, что участники Программы –
учащиеся

МБОУ

«Новомихайловская

СШ»,

предполагается, что, получив новые знания и умения,

ребята смогут реализовать их в течение учебного года
как в учебных, так и внеучебных мероприятиях.
По окончании смены дети будут знать:
-особенности направлений «Движения Первых»
--правила здорового и безопасного образа жизни;
Уметь:
- использовать различные средства самовыражения;
-использовать навыки коллективного творчества в
совместной деятельности;
-рефлексировать собственную деятельность;
Понимать:
роль развития объединения «Движение Первых»
Важными

результатами

работы

смены

остаются:
воспитанников,

-оздоровление

укрепление

их

здоровья;
-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми
разных возрастов и национальностей;
-улучшение
летней

социально-педагогического

оздоровительной

площадки

климата
дневного

пребывания.
Педагоги:
1) Приобретут новый опыт организации игровой и
познавательной деятельности детей и подростков в
летний период, возможность применения этого опыта
в основной педагогической деятельности;
2) Осмыслят

позитивный опыт реализации летней

программы.
3) Внедрят

новые формы и методы работы в

практику своей деятельности;
4) Выйдут на уровень сотворчества детей и педагогов;
5) Способствуют

сплочению педагогического и

детского коллективов;
6) Повысят уровень профессионализма;
7)Способствуют

развитию

детей,

выявлению

одаренных детей.
Родители детей:
1) Установят долговременные и доверительные
отношения с учреждением;
2)

Получат

информацию

о

творческом

и

интеллектуальном развитии детей;
3) Получат рекомендации педагогического и
социально-психологического сопровождения детей по
их воспитанию и развитию.

Содержание программы:
Лагерь – это большая

Обоснованность
реализации перемена, умная Игра,
мероприятий программы на этапах
Которая помогает детям радоваться жизни,
реализации:
-подготовительном;
-организационном;

Праздновать жизнь практически
ежедневно.
С. А. Шмаков
Лагерь – это

-основном;
При

-итоговом

планировании

педагогической

деятельности лагеря «Время Первых» и разработке
программы мы опирались на признанные достижения
современной отечественной педагогики и в основу
взяли следующие идеи:
1.

Идея опоры на базовые потребности ребенка

(В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
2.

Идея

развития

личности

в

процессе

воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
3.

Идея совместной деятельности взрослых и

детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский,
А.С.Макаренко).
В своей работе мы использовали опыт работы
педагогов Корнеевой Н. Д. (программа «Радужное
творчество»), Григорьевой О.В. (программа «Весёлые
ребята»).
На

всём

протяжении

работы

смены

предполагается

поэтапное

отслеживание

эффективности педагогических воздействий. Прежде
всего, в рамках ежедневных планерок и вожатских
советов (раз в неделю). Обязательны рефлексия
мероприятий; входное и итоговое анкетирования (см.
в Приложениях):
На первом этапе (организационный период) – это
анкета, которую проводят в отрядах воспитатели:
ожидания, готовность личного участия и т.д.
На втором этапе (основной период) – получение
информации о состоянии участника Программы,
степени

его

удовлетворенности

из

Дневника

настроения.
На третьем этапе (заключительный период) – это
анкета, которую проводят в отрядах воспитатели:
оправдались ли ожидания участника Программы,
личные приращения.
Также

запланировано

родителей

с

онлайн-анкетирование

размещением

ссылок

на

анкету

(https://docs.google.com/forms/d/1EZQUt1qdRMaS9J0k
9MVFSVyXbdQDCQqS8rNHoklGhX0/edit) на сайте
Школы.
Критерии оценивания.
•

Общая удовлетворенность отдыхом в летнем
оздоровительном лагере дневного пребывания
на базе МБОУ «Новомихайловская СШ»

•

Уровень интереса к теме, событиям смены.

•

Развитие творческих способностей детей.
Учитывая возрастные особенности младшего

школьного возраста и значимость деятельностного
подхода в воспитательном процессе, в
механизма

реализации

двенадцати
деятельности.

программы

направлениям,

как

основе

работы

ведущий

по
тип

Ценность мероприятий заключается в развитии
таких качеств как, настойчивость, смелость, умение
ориентироваться

в

действовать

интересах

в

сложной

ситуации,

умение

коллектива,

сообща

добиваться победы.
Для того чтобы программа заработала, нужно
создать такие условия, чтобы каждый участник
процесса

нашёл

своё

место,

с

удовольствием

относился к обязанностям и поручениям, а так же с
радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для реализации педагогических идей нами
была разработана модель организации работы с
детьми, цель которой – познакомить детей с
направлениями и выбрать для себя то направление, по
которому можно будет продолжать работать и
добиваться новых достижений и Побед.
В ходе реализации Программы Дети будут
принимать активное участие в проведении игровых
программ,

концертов.

Участвовать

в

больших

коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои
лидеры – и активисты, отвечающие за разные
направления работы. Детям предлагается во время
смены почувствовать свою значимость в реальной
жизни, познакомиться с историей развития детского
движения нашей страны и деятельностью РДДМ.
Каждый день команды будут совершать полезные
большие дела, узнавать новое. Для этого будут
реализованы
направлениям

проекты

РДДМ

деятельности.

по

основным

Выполнение

всех

Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в
лагере

интересной

и

насыщенной,

приносящей

радость себе и другим.
Данная Программа позволит реализовать два

важных момента:
1. Дать возможность любому участнику Программы
попробовать себя в разных мероприятиях;
2. Определить наиболее активных, инициативных
участников Программы. Оба этих момента помогут
ребенку самоутвердиться, проявив себя и научиться
проектировать собственную деятельность, ставя цели,
определяя способы их достижения в течение смены.
Не смотря на то, что в данной смене будет
находится всего 15 человек, данная Программа может
быть реализована и при большем количестве детей.
При других условиях можно разделить ЛАГЕРЬ на
отряды.
В начале каждого дня на линейке отряд будут
знакомится

с

планом

,

в

котором

будет

информация по теме дня и задания, которые нужно
будет выполнить отряду. Среди заданий, которые
нужно будет выполнить , будут индивидуальные,
групповые и коллективные.
В течение смены будут проводиться и другие
мероприятия.
Спортивно-оздоровительное

направление:

ежедневные зарядки; игры в футбол и пионербол;
эстафеты; «весёлые старты». Участники Программы
получат

возможность

принять

участие

в

муниципальных, республиканских соревнованиях, во
всероссийских

проектах

«Движения

Первых»,

например «Вызов Первых», «Силовой Вызов»
Также в течение смены участники Программы
посетят мероприятия Сельской детской библиотеки,
Сельского

Дома

Культуры,

Районного

Краеведческого музея. Предполагается поездка в г.
Абакан в парки.
Профилактическая

работа:

традиционно

проводятся инструктажи и мероприятия совместно с

ГИБДД (брейн-ринг, игра «12 записок»), МЧС
(эстафета).
Самое

главное

в

проведении

занятий

–

ориентация на разновозрастную аудиторию (7-11 лет)
.

В подготовительный период воспитатели будут

обучены разнообразным играм, поэтому у участников
Программы

будет

взаимодействовать

возможность

друг

с

научиться

другом

в

формате

различных игр.
План-график
программы

(план

–

сетка)

Кадровое обеспечение программы:
-перечень специалистов
реализующих программу (ФИО,
должность, опыт и квалификация);
-описание системы подготовки
педагогического отряда,
специалистов дополнительного
образования

В Приложении 1

Педагогический коллектив лагеря представлен
педагогами МБОУ «Новомихайловская СШ», как
имеющими опыт работы с детьми в летних лагерях
дневного пребывания, так и молодым специалистом
(опыт и квалификация в Приложении 2).
Для

проведения

мониторинга
учитель

спортивных

состояния

физической

мероприятий,

здоровья
культуры

привлекается
и

фельдшер

Новомихайловского ФАПа.
Для обеспечения функционирования летнего
пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
привлекаются школьные повара и обслуживающий
персонал

МБОУ

«Новомихайловская

СШ»,

по

согласованию привлекаются специалисты сельского
Дома культуры и сельской библиотеки.
Для дополнительных занятий по согласованию
привлекаются специалисты ГИБДД и МЧС.
Система подготовки педагогического отряда
представлена в следующих формах:
Апрель - Формирование списочного состава
отрядов,

предварительное

педагогического

состава

знакомство
со

списками

для

предварительного написания плана работы с отрядом.

Апрель

-

собрание

воспитателей

с

целью

знакомства с режимом дня, с тематикой смены,
уточнения знаний о работе в условиях пришкольного
лагеря с дневным пребыванием детей;
Май – проведение курса «Школа воспитателя»,
состоящего из 5 занятий: «Логика развития смены.
Режим

дня»,

театрального

«Организация
искусства»,

КТД»,

«Основы

«Основы
возрастной

психологии», «Первая доврачебная помощь».
Ресурсная обеспеченность
программы

Для успешной реализации программы имеется
следующее:
−

оптимальные

площадки

для

проведения

различных мероприятий (фойе, спортивный зал,
стадион и площадка перед школой, актовый зал);
−

материалы для оформления и творчества

детей;
−

канцелярские принадлежности;

−

аудиоматериалы и видеотехника;

−

призы и награды для стимулирования;

−

спортивно-игровой инвентарь;

−

художественная литература;

−

оборудование в комнатах отрядов: компьютер,

проектор, экран. В актовом зале – комплект аудио- и
видеоаппаратуры, приборы освещения, микрофоны.
Для мероприятий на свежем воздухе – мобильный
комплект аудиоаппаратуры, микрофоны. В кабинете
начальника лагеря - компьютер, принтер. Подробная
характеристика

ресурсной

обеспеченности

в

Приложении 3.
Наличие социальных партнеров, в Сельская библиотека, сельский Дом культуры,
том числе родительского сообщества детский сад «Зернышко», газета «Сельская правда»,
родители. Схема социального партнерства в
при реализации программы
Приложении 4.
Наличие системы обратной связи с
участниками программы (детьми,

Обратная связь с участниками программы
• входное и итоговое анкетирование детей,

специалистами, родителями)

воспитателей,

специалистов

и

родителей

(анкеты в Приложениях 8,9);
• анализ

результатов

совещаниях

и

анкетирования

принятие

на

управленческих

решений;
• ежедневная рефлексия детей по результатам их
жизни

в

лагере

дневного

пребывания

«Дневник настроения отряда»;
• работа корреспондентов из числа детей для
выпуска

газеты

«Школьное

окно»

и

сотрудничество с газетой «Сельская правда».
Для оценки уровня личностного роста детей
Механизм оценки эффективности
реализации программы:
фиксируются
индивидуальные
достижения
в
Методы
оценки
эффективности определённых видах деятельности: грамоты и
мероприятий
программы
и дипломы;
воспитательно-педагогических
Для оценки степени включенности каждого
действий
(количественные,
участника в игровую модель смены используются
качественные)
такие методы как беседа, опрос, педагогическое
наблюдение;
Для

оценки

степенью

удовлетворённости

детей участием в программе применяются такие
методы

как

беседа,

анкетирование,

совместное

обсуждение, отзыв родителей;
Для

оценки

степени

участия

детей

в

мероприятиях отслеживается и фиксируется участие и
достижение

каждого

ребёнка

в

проводимых

праздниках, конкурсах, состязаниях, акциях.
Основными
методами
организации
Наличие методик, направленных на
изменение уровня самодеятельности, деятельности являются:
самореализации детей в различных
социологические исследования,
видах
деятельности,
их
учет,
коллективная творческая деятельность,
стимулирование применения
проектная деятельность,
творческие мастерские,
организация ученического самоуправления.

В смене существует наградная система –
Наличие системы стимулирования
(количество и качество регистрации “сертификат”. За успешную работу ребята получают
достижений участников программы):
эту награду.
Отряд, заработавший большее
-развития творческого потенциала количество наград, награждается специальным
детей;
призом и возможностью выступить перед детьми
-уровня их спортивных достижений;

детского сада и родителями в конце лагерной смены.

-пропаганда ЗОЖ;
-снижения уровня агрессивности в
детской среде;
-профориентации;
-самоуправления;
-иные
На
протяжении
всей
смены
будет
Наличие системы показателей и
индикаторов
оценки
качества осуществляться мониторинг эффективности участия
программы:
обучающихся в мероприятиях, по итогам которого
- на детском уровне;

будут

- на родительском уровне;

личностного роста.

подведены

результаты

коллективного

и

Коллективный рост: Все 12 направлений в плане- на уровне администрации детских
сетке должны быть закрашены цвет, получилось ли
оздоровительных лагерей
это мероприятие, по направлению.
Красный (совсем не интересно)
Желтый (я доволен этим днем, но были кое-какие
неясности)
Зеленый (Все прошло на высшем уровне)
Личностный рост:
По итогам дня ребятам вручаются дипломы и
грамоты.
Планируется создать страничку смены «Время
Наличие информации об опыте
реализации программы в Интернете, Первых»
на
сайте
школы
отзывов на сайтах и в социальных
http://novoschool.edusite.ru/.
сетях (указать ссылки)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru (дата обращения 18.03.2022)
2. Как написать синопсис: http://www.you-author.com/sinopsis-chto-eto-takoe-i-kak-egonapisat/ (дата обращения 15.03.2022)
3. Что такое мистерия: http://www.litdic.ru/misteriya/(дата обращения 15.03.2022)
4. Театральные приметы и суеверия: https://www.culture.ru/materials/55657/teatralnieprimeti-i-sueveriya,
http://amnesia.pavelbers.com/Teatr%2016%20Akterskie%20sueverija.htm
(дата
обращения 15.03.2022)
5. Комедия дель арте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B
8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0
%B5(дата обращения 15.03.2022)
6. Н.Е. Щуркова «За гранью урока». – М.: ЦГЛ, 2004г.
7. Б.В. Куприянов; М.И. Рожков; «Организация и методика проведения игр с
подростками». – М. : ВЛАДОС, 2001г.
8. Копилка вожатских премудростей. – М.: ЦГЛ, 2004г.
9. Журнал «Народное образование». – М.: №3 2003г.
10. Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском
оздоровительном лагере». – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
11. Мастерская вожатого – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
12. С.А. Шмаков «Лето» - М.: «Магистр», 2293г.
13. И.С. Гринченко «Игровая радуга». – М.: - ЦГЛ, 2004г.
14. Ю.Н. Григоренко «Здравствуй, наш лагерь!» - М.: Педагогическое общество
России, 2004г.
15. Школьный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2004г.

Приложение 1
План-сетка
пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Время Первых»
МБОУ «Новомихайловская СШ» на май-июнь 2024 года
27.05.24г.
28.05.24г.
29.05.24г.
30.05.24г.
31.05.24г.
Открытие лагеря
День ЗНАКОМСТВ День ОТКРЫТИЙ
День ТЕАТРА
День ДРУЖБЫ
Поднятие флага РФ
Спорт «Достигай и Волонтѐрство и
Общее дело «Назад
Культура и
Исполнение гимна РФ, РХ
искусство
побеждай»
ЗОЖ добровольчество в будущее»
Линейка посвящённая
Поднятие
флага
РФ
«Сохраняй и
«Будь здоров!
открытию лагеря.
Исполнение гимна
вдохновляй!»
«Благо твори»
Поднятие флага РФ
Инструктаж по ТБ.
РФ,
РХ
Поднятие флага РФ
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
Минутка здоровья «Режим дня»
Спортивный час
Исполнение гимна
Исполнение гимна
РФ, РХ
День Первооткрывателей
Лекция
и
РФ, РХ
РФ, РХ
Спортивный час.
практическое
Музыкальный час
«От идеи к
Представления
Квест «Пополни
занятие
по
Конкурс рисунков
отрядов-театров.
делу!»
ЭкоЗнания»
Оформление газеты соблюдению правил на асфальте «Город
Музыкальный
Минутка здоровья
дорожного
мечты».
отряда.
час
«Друзья
движения
Спортивная
Медицинский
Мойдодыра»
Коллективно-творческие игры
«Внимательный
программа «Прыгзамер- мой рост и
«Равнение на Первых»
пешеход»
скок». Минутка
вес.
Минутка здоровья
здоровья
Музыкальный
«Забота о глазах».
Правильное
час.
Олимпийские игры. питание

Конкурс
кричалок
«Энергия звука»

01.06.24г.
День ЮНЫХ
ТАЛАНТОВ
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
. День защиты детей
Коллективнотворческие игры
«Равнение на
Первых»
Конкурс « 6 кадров»
Минутка здоровья
«Мою руки чисточисто».
Встреча с
работниками
ГИБДД

06.06.24г.
Патриотизм и
историческая
память «Служи
Отечеству!»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Конкурс рисунков
«Лето в лагере».
Музыкальный час.
Познавательно-

03.06.24г.
Туризм и
путешествия
«Открывай
страну!»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Спортивный час.
Пионербол.
Лекция-беседа «Все
профессии нужны,
все профессии
важны»
Минутка здоровья
«Витамины»

04.06.24г.
Труд, профессия и
своѐ дело
«Найди призвание!»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Музыкальный час.
Арт-эстафета
«Русский
Император»
Спортивно- игровой
праздник «Выше,
быстрее, сильнее».
Посещение
сельской
библиотеки.

05.06.24г.
.Наука и технология
«Дерзай и
открывай!»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Спортивный час.
Танцевальный батл
«От вальса до хипхопа»
Природа и красотабиблиотечный час.
Памятники великой
славы- беседа.
Весёлые старты.
Минутка здоровья
«Здоровые зубы»

07.06.224г.

08.06.24г.

10.06.24г.

ИгроТрек «Капсула
времени»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Музыкальный час.
Патриотические
песни «Во мне поет
сама Россия»
Музыкальный
калейдоскоп

Общее дело «Мы из
будущего»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Игровая программа
«Самый лучший…»
Танцевальный
марафон (СДК).
Игра по станциям
«Берегите планету»

Экология
и
охрана
природы
«Береги планету!»
Поднятие флага РФ
Исполнение гимна
РФ, РХ
Музыкальный час
Интеллектуальная
игра «Что?
Где? Когда?»

правовая игра
«страна Закония»
по профилактике
подростковых
правонарушений

(караоке).
Встреча с
работником МЧС
(эстафеты).

13.06.24г.
11.06.24г.
Образование
и знания
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ,
РХ
Игры по
финансовой
грамотности
«ДОЛ-игра»
Спортивный
час.
Играобсуждение
«Лидер в
каждом из
нас»
Минутка
здоровья

Я лидер
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Игровая
программа
Лидер-час «Я
лидер»
Соревнования
юных
велосипедистов
«Безопасное
колесо».
Весёлые
старты

Спортивный час.
Футбол.

14.06.24г.
В мире
интересного
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Конкурс афиш
к спектаклю.
Игра «В
поисках
клада».
Подвижные
игры с мячом.
Библиотечный
час.
Пионербол.
Минутка
здоровья

15.06.24г.
В гостях у
сказки
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Поездка в
детский театр
«Сказка» г.
Абакан.
Экологически
й десант.
Игры на
свежем
воздухе.

КТД «Город
мастеров».
Конкурс поделок из
вторичного
материала.
Комический
футбол. Минутка
здоровья «Зелёная
аптечка»
17.06.24г.
СЕРЕБРЯННА
Я МАСКА
Поднятие флага
РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Премьера
спектакля 1
отряда.
Конкурс
рисунков «Моя
Хакассия».
Пионербол.
Минутка
здоровья «Как
снять
усталость»

18.06.24г.
ЗОЛОТАЯ
МАСКА
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Премьера
спектакля 2
отряда.
Конкурс
«Музыкальна
я капель».
Просмотр
фильма
«Заповедники
Хакассии».
Подвижные
игры.

19.06.24г.

20.06.24г.

АНШЛАГ
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ, РХ
Показ
спектаклей
отрядов в
детском саду
«Зёрнышко».
Выставка
ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА
.
Спортивный
марафон.

ДЕНЬ
УЛЫБОК
Поднятие
флага РФ
Исполнение
гимна РФ,
РХ
Закрытие
смены.
Подведение
итогов.
Выпуск
газеты
отряда «Ах,
лето!»
Вручение
Грамот
победителя
м

«Гигиена
тела».
Подвижные
игры

Приложение 2
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/п

ФИО

должность

Опыт и
квалификация

1

Батырова Елена Леонидовна

Начальник лагеря

Стаж 18 лет 01
месяц, I КК

2

Понкрашова Алина Игоревна

воспитатель

Стаж 4года 09
месяцев, 1КК

3

Юнгблюдт Евгения Петровна

воспитатель

Стаж 12 лет 10
месяцев

4

Гейль Ирина Николаевна

воспитатель

Стаж 15 лет 02
месяца

8

Едунова Юлия Линоровна

фельдшер (ФАП)

Стаж 24 года

Приложение 3
РЕСУРСНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание обеспечивает медработник,

(договор с мед. пунктом

который осуществляет ежедневное обслуживает детей,

села Новомихайловка)

находящихся в лагере, проводит профилактические
прививки согласно возрастному графику.

Школьная спортивная

На школьной площадке есть футбольное поле, беговые

площадка

дорожки, металлические конструкции, На стадионе
проводится утренняя зарядка, различные соревнования,
«Спортчасы».

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для
конкурсов и подвижных игр.

Школьная библиотека

Содержит большое количество методической литературы
для организации и проведения различных мероприятий в
лагере и литературы для чтения.

Столовая

Штат столовой укомплектован полностью, обновлено
оборудование: холодильник, плиты.

Игровые комнаты

Наличие настольных игр

Компьютерный класс

На базе проходят игровые и учебно-познавательные
занятия.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7
ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
1.«С чего начинается театр?»: данная программа в актовом зале предполагает знакомство
участников Программы с тематическими особенностями смены.
2. «Театр Зевса»: игровая программа на стадионе предполагает динамичное знакомство
участников Программы друг с другом. Задания, которые выполняют ребята, очень
простые, например, все, кто родился летом, перемещаются к воротам, кто родился зимой, к горке и т.д. Делимся на группы по дате рождения, цвету глаз, любимым сладостям и т.п.
Далее – игра «Броуновское движение»: участники Программы двигаются хаотично по
стадиону, по команде «Стоп!» собираются в группы. Ведущий задает каждой группе
вопрос, на который нужно, посовещавшись, быстро ответить, например, «Ваше любимое
место в школе?». Следующая общая игра «Поменяйтесь местами те, кто…»: все
участники Программы встают в большой круг на стадионе, ведущий говорит:
«Поменяйтесь местами те, кто хоть раз бывал в театре!», ребята меняются местами и т.д.
Тот, кто не может найти себе место, оказывается в роли ведущего. Также играем в
традиционную для лагеря игру «Ручеек». Время программы: 40 минут.
3.«Гримерка»: игровая программа в актовом зале предполагает знакомство с профессиями
гримера и костюмера. Состоит из нескольких частей, на сцену приглашаются желающие.
4.«Бродячие актеры»: игровая программа на территории лагеря предполагает развитие
коллективных отношений, работает на сплочение отряда – театра. В ходе игры все театры
получают вводную: появилась Золотая контрамарка, которая, к сожалению, оказалась
разорвана. Если театр сможет собрать все кусочки, то получит подарок (это мороженое).
Чтобы получить кусочек Золотой контрамарки, нужно выполнить задание, в котором
участвует весь отряд. Задания разноплановые. Каждое задание выполняется в
определенном месте лагеря. После выполнения задания в Редакцию Театра (кабинет
старшего воспитателя) прибегает вожатый и демонстрирует видео с выполненным
заданием. Если все условия соблюдены, отряд получает кусочек Золотой контрамарки и
новое задание. Побеждает отряд, который первым соберет все кусочки Золотой
контрамарки, но подарок получат все.
5.«Экспромт»: игровая программа в актовом зале предполагает инсценировки без
подготовки. Участвуют все желающие.
6.«Театральный реквизит»: игровая программа на территории лагеря предполагает
коллективный поиск различных предметов, которые будут помечены надписью
«Реквизит». Это первый этап игры. На втором этапе все собираются в актовом зале, чтобы
все найденные предметы – реквизит «сдать на склад», при этом надо объяснить, кому этот
реквизит может принадлежать. Побеждает тот, кто собрал и объяснил больше всего таких
находок.

Приложение 8
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Дорогой друг!
Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь при школе. Чтобы смена оказалась для тебя
интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.
Напиши свои имя и фамилию ______________________________________________
Как тебе хочется, чтобы тебя называли в отряде?
________________________________________________________________________
Чем ты увлекаешься?
________________________________________________________________________
Легко ли ты входишь в новый коллектив?
________________________________________________________________________
Чего ты ждешь от этой смены?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Чем бы ты хотел заниматься в отряде?
________________________________________________________________________
Чему ты можешь научить ребят из своего отряда?
________________________________________________________________________
Есть ли в отряде знакомые тебе ребята?
________________________________________________________________________
Готов ли ты помогать другим ребятам из отряда?
________________________________________________________________________
Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интересного и деятельного отдыха!

Приложение 9
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
Дорогой друг!
Хоть это грустно, но наша смена подходит к концу. Нам очень хочется узнать, как тебе
отдыхалось в лагере на смене «Золотая маска»!
Напиши свои имя и фамилию
_______________________________________________________________________
Удалось ли тебе подружиться с ребятами из отряда?
_______________________________________________________________________
Было ли тебе сложно или страшно общаться с ребятами?
_______________________________________________________________________
Были ли люди (взрослые или дети), которые помогали тебе преодолевать их?
_______________________________________________________________________
Какое событие из жизни лагеря тебе запомнилось больше всего?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какое мероприятие из жизни отряда тебе запомнилось больше всего?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Чему ты научился за эту смену?
_______________________________________________________________________
Кому бы ты хотел сказать «спасибо» за эту смену?
_______________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно убрать из лагерной жизни?
_______________________________________________________________________
Оправдались ли твои ожидания в ходе этой смены?
_______________________________________________________________________
Спасибо за ответы!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».