Общая информация

21.10.2021

 образования естественно-научной направленности «Точка роста» – инновационные возможности современного образования

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «Новомихайловская СШ» создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;

- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;

- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Обучающиеся и педагоги МБОУ «Новомихайловская СШ» получают дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ  «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/.

Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Министерство образования и науки Республики Хакасия. Адрес сайта регионального координатора: https://r-19.ru

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

Министерством просвещения утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей (Точки роста). Данное руководство разработано в помощь участникам проекта «Точка Роста» для организации учебного пространства, подбора мебели, оборудования и материалов отделки помещений. В руководстве предложены идеи, которые позволили переосмыслить подходы к благоустройству помещений школы в соответствии с современными требованиями и с учетом концепции обучающего пространства. Все приведенные рекомендации основаны на общепринятых удачных практиках в школьном дизайне. В учреждении не предполагался основательный ремонт, поэтому воспользовались отдельными рекомендациями — даже такие небольшие шаги, как изменение цвета стен, смогли значительно улучшить интерьер.

  Поставленное оборудование в «Точки роста» в 2021 году: профильный комплект = базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование естественнонаучная направленность. Цифровая лаборатория по биологии - 3 шт. Цифровая лаборатория по химии - 3 шт. Цифровая лаборатория по физике - 3 шт. Цифровая лаборатория по физиологии - 1 шт. Цифровая лаборатория по экологии - 1 шт. Учебная лаборатория по нейротехнологии - 1 шт. Цифровой микроскоп - 2 шт. Набор по химии – 1 шт. Компьютерное оборудование: ноутбук - 3 шт., МФУ (принтер, сканер, копир) - 1шт. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике - 1 шт.Хочу такой сайт

Принципы использования оборудования:

1.     Принцип преемственности систем оборудования: цифровая лаборатория и оборудование общего назначения позволяют обеспечивать деятельность обучающихся основной и старшей школы; совокупность лабораторного оборудования с цифровыми лабораториями по физике, биологии и химии обеспечивают практическую деятельность, в том числе, возможно, в рамках изучения естественнонаучных предметов в 10-11 классах на углублённом уровне.

2.     Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений: использование классических средств измерения (динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр), цифровых приборов (цифровые весы, секундомер) и датчиков; понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов, обеспечение перехода к использованию инструментов цифровой лаборатории.

3.     Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода: формирование естественно-научной грамотности; увеличение числа ученических опытов в курсах естественных наук; формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований.

Количество помещений центра «Точка Роста»

1.     Количество и площадь помещений зависят от уже сложившейся инфраструктуры школы.

2.     Администрация школы сама определила, какие помещения относятся к «Точке роста», исходя из основного условия организации центра - обеспечить полноценные практические зоны для предметов естественно-научного профиля. Для этого были организованы лаборатории: химическая, биологическая, физическая.

3.     Лаборатории были организованы на базе уже существующих кабинетов физики, химии, биологии (и прилегающих к ним подсобных помещения, лаборантские). 

Целями деятельности Центра являются:
совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности;
-   практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Задачами Центра являются:
-  
охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметам «Физика», «Химия», «Биология»;
-  обеспечение не менее 60% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленностей во внеурочное время.

Функциями Центра:
-   участие в реализации основных общеобразовательных программ в предметах  «Физика», «Химия», «Биология», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

-   вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;

-  информационное сопровождение образовательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

-повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».