Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Новомихайловская СШ

Принято
Педагогическим советом
Протокол от 25.05. 2020 № 7

Утверждено
приказом МБОУ
«Новомихайловская СШ»
от 19.06.2020 № 140

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Новомихайловская СШ»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о школьном психолого – педагогическом консилиуме
(далее - ППк) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Министерства
просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", Уставом школы.
1.2. Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБОУ «Новомихайловская СШ» (далее Школы), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Школьный ППк представляет собой объединение специалистов школы,
организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностикокоррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям
обучения и воспитания в школе в связи с особенностями в развитии.
1.4. ППк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления
образованием, настоящим Положением, Уставом ОУ.
1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
до замены его новым.
1.6. Задачами ППк являются:
1.6.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.6.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения учащихся;
1.6.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей учащихся, содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.6.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБОУ «Новомихайловская СШ» приказом директора
школы.
Для организации деятельности ППк в Школе оформляются:
− приказ директора школы о создании ППк с утверждением состава ППк;
− положение о ППк, утвержденное директором школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в
Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.

2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя школы, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк), педагог-психолог, социальный
педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк), учителя школы.
2.5. Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей или сотрудников школы. В случае инициативы сотрудников школы должно
быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей) ребёнка.
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
учащегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного учащегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) учащегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным учащимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.9. При направлении учащегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на учащегося (приложение 4).
Представление ППк на учащегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на
обследование и организацию комплексного сопровождения учащихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения учащихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового учащегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития учащегося, при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие учащегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) учащегося, педагогических и руководящих
работников школы, с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации учащегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения учащихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого учащегося.
4.2. Обследование учащегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. Решением ППк назначается ведущий специалист (куратор ребёнка), как
правило, классный руководитель.
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации учащегося.
4.7. Результаты ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений родителей
(законных представителей).
4.8. При направлении ребенка на территориальную ПМПК заключение школьного
консилиума представляется одним из специалистов школьного ППк, сопровождающим
ребенка вместе с родителями.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения учащихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана учащегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
6. Документация и отчетность ПМПк
6.1. Протоколы заседаний ПМПк хранятся в делопроизводстве заместителя
директора по учебно-воспитательной работе 5 лет.
6.2. Рекомендации ПМПк доводятся до администрации на совещаниях при
директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с
педагогическим коллективом, заседания МО.

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и учащихся, прошедших ППк по форме:
N Дата Тематика заседания* Вид консилиума (плановый/внеплановый)

______________________________
* - утверждение плана работы ППк, утверждение плана мероприятий по выявлению
учащихся с особыми образовательными потребностями, проведение комплексного
обследования учащегося, обсуждение результатов комплексного обследования,
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
учащимся, зачисление учащихся на коррекционные занятия; направление учащихся в
ПМПК, составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по
форме определяемой образовательной организацией), экспертиза адаптированных
основных образовательных программ ОО, оценка эффективности и анализ результатов
коррекционно-развивающей работы с учащимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
N ФИО
рождения обращения обращения заключение
обращения
п/п учащегося,
класс/группа
в ППк
6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития учащегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на учащегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим
работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с учащимся).
8. Журнал направлений учащихся на ПМПК по форме:
N ФИО
Дата Цель Причина Отметка о получении рождения
п/п учащегося,
направления направления направления родителями
класс/группа
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет
документов
получил(а). "__" ________
20___ г.
Подпись:
Расшифровка: _________

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N ____
от "____" ____________ 20___ г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец
ФИО учащегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на учащегося, результаты
продуктивной деятельности учащегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата "____" ____________ 20___
года
Общие сведения
ФИО учащегося:
Дата рождения учащегося:
Класс:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям (законным представителям)
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума на учащегося для
предоставления на ПМПК
ФИО
дата рождения
класс
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в классе
класс: общеобразовательный,
отдельный для учащихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса,
замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией,
обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации*.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
учащегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для учащегося по программе
основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных
результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных
областях:
(фактически
отсутствует,
крайне
незначительна,
невысокая,
неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9. Характеристики взросления**:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для учащегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал
заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей учащегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей учащегося (сколько
времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;

- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к
кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации**:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим
(либо к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных
групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и
пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для учащегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель
успеваемости,
заверенный личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
учащегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического
консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель
начальных
классов/классный руководитель/мастер производственного
обучения/тьютор/психолог/дефектолог).
______________________________
* Для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** Для подростков, а также учащихся с девиантным (общественно опасным)
поведением

Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) учащегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, ______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) учащегося
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается
обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».