Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ «Новомихайловская СШ»

Принято

Педагогическим советом
Протокол № 7 от 25.05.2020

Утверждено
приказом МБОУ
«Новомихайловская СШ»
от 08.07.2020 № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ в МБОУ «Новомихайловская СШ»
I. Общие положения.
1.1. Настоящее
положение
регулирует
организацию
образовательного
процесса
с
применением
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Новомихайловская
средняя школа» (далее – МБОУ «Новомихайловская СШ») в период
карантина.
1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 23
августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ», приказом Министерства
просвещения России от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального
образования
и
дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,
соответствующими документами УО администрации МО
Алтайский район при введении мероприятий на территории МО
Алтайского района по предотвращению и распространению новой
коронавирусной инфекции COVID- 2019», Уставом МБОУ
«Новомихайловская СШ».

2

1.3 Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий способ организации процесса обучения, основанный на использовании
современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих
осуществлять
обучение
на
расстоянии
без
непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
учащихся, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса
со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и
учет знаний учащихся. Обучение с использованием дистанционных
образовательных
технологий
при
необходимости
может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими
формами его получения.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
1.5.1 Дистанционное обучение - реализация образовательных программ
с использованием различных образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие учащихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии).
1.5.2 Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.
1.5.3 Педагогические технологии реализации образовательных
программ с
использованием дистанционных образовательных технологий –
педагогические технологии опосредованного и непосредственного
общения с использованием электронных телекоммуникаций и
дидактических средств.
1.5.4 Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - учебные
материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного
общения с сетевым преподавателем.
1.5.5 Информационные технологии реализации образовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий
- технологии создания, передачи и хранения учебных материалов,
организации и сопровождения учебного процесса дистанционного
обучения.
II.Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1.
Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в
учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
учащимися или родителями (законными представителями) или лицами
их заменяющими несовершеннолетних по согласованию со школой.

3

2.2. Организация реализации образовательных программ с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий производится на основании заявления
совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих)
несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора
школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для
изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых учащимся в школу самостоятельных работ, а также
периодичность и формы промежуточного и итогового контроля
знаний.
2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана
(индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой
аттестации учащиеся получают документ об образовании
государственного образца. Государственная итоговая аттестация
(знаний) учащихся, получивших образование в результате
дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением
об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления
образованием Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.4.Учащиеся с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным Законом Российской Федерации от
29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут
принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных,
развивающих,
культурных
и,
спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных
зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях,
экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
III. Организация образовательного процесса во время
карантина (режим работы МБОУ «Новомихайловская СШ»)
3.1.
Директор МБОУ «Новомихайловская СШ» издает
приказ об организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения всей школы.
3.2.
Во
время
карантина
деятельность
МБОУ
«Новомихайловская СШ» осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических
работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
утвержденным расписанием занятий, иных работников – режимом
рабочего времени, графиком сменности.
3.3
Директор школы:

4

- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех
участников учебно-воспитательного процесса с документами,
регламентирующими организацию работы школы во время карантина.
- контролирует соблюдение работниками школы карантинного
режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий,
направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ;
- принимает управленческие решения, направленные на
повышение качества работы школы во время карантина.
3.4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ учащимися,
находящимися на дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации
учебной деятельности с учащимися во время карантина: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельное
изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.), сроки
получения заданий и предоставления ими выполненных работ, сроки
размещения информации на сайте школы;
- осуществляет информирование всех участников учебновоспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных
представителей) учащихся), иных работников школы об организации
работы школы во время карантина, в том числе через сайт школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочих программ педагогами школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебновоспитательного процесса по организации работы во время карантина,
организует
использование
педагогами
дистанционных
образовательных
технологий,
осуществляет
методическое
сопровождение
и
контроль
за
внедрением
современных
педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном
объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой
учащихся, находящихся на дистанционном обучении;
- организует
учебно-воспитательную,
методическую,
организационно- педагогическую деятельность педагогического
коллектива в соответствии с планом работы школы в дистанционном
режиме в период карантина;
- анализирует деятельность работы школы во время карантина.
3.5 Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей:
- проводят
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями (законными представителями) учащихся, доводят
информацию об организации учебно-воспитательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения во время карантина через электронный
дневник,
смс-сообщения,
электронную
почту,

5

телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые
доступные электронные средства связи с родителями (законными
представителями);
- доводят информацию до учащихся и их родителей (законных
представителей) об организации учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную
связь с учителями-предметниками во время карантина, с целью
выполнения программного материала, в том числе, в дистанционном
режиме;
- информирует родителей (законных представителей) о
результатах индивидуальных учебных достижений учащихся во время
карантина, в том числе с применением дистанционных технологий и
самостоятельной работы учащихся.
IV. Организация педагогической деятельности
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
организации работы школы с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, определяется
исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии с расписанием
уроков. Продолжительность урока с использованием дистанционных
образовательных технологий сокращается до 30 минут.
4.2.Педагоги своевременно осуществляют корректировку
календарно- тематического планирования рабочих программ с целью
обеспечения освоения образовательной программы в полном объеме
при переходе на дистанционное обучение, ежедневно, в соответствие
с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал не позднее 1 часа после проведения урока (или
накануне), вносят оценки в электронный журнал не позднее 2 дней
после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после
получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с
учащимися в электронном виде с использованием электронных
образовательных платформ, электронного журнала, электронного
дневника, электронной почты и т.п.
4.3.С целью прохождения образовательных программ в полном
объеме учащимися педагоги применяют различные формы
дистанционного обучения (онлайн конференции, беседы, лекции,
видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы. Информация о
применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения
учащихся и их родителей (законных представителей).
4.4.Самостоятельная работа учащихся во время дистанционного
обучения может оцениваться педагогами в соответствии с
действующим в школе «Положением о формах, периодичности и
порядке
проведения
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации учащихся»(утверждено приказом МБОУ

6

«Новомихайловская СШ» от 08.07.2020 №144), через обратную связь
в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету
после окончания карантина (дистанционного обучения).
4.5.Самостоятельная
деятельность
учащихся
во
время
организации дистанционного обучения может быть оценена
педагогами только в случае достижения положительных результатов.
4.6.По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся
при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка
после выхода на очную форму обучения (с карантина) или через
осуществление
индивидуальной
работы
с
учащимися
в
дистанционном режиме.
V. Деятельность учащихся в период дистанционного
обучения (во время карантина)
5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения (во время карантина) учащиеся не посещают
школу.
5.2. Учащиеся самостоятельно изучают темы, выполняют
задания, присутствуют на онлайн-уроках в соответствии с
расписанием уроков, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
5.3. Учащиеся предоставляют выполненные задания в
электронном виде в соответствии с требованиями педагогов в
установленные учителем сроки.
5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной
ситуации и не может создать учающемуся условия для освоения
образовательной программы с использованием дистанционных
образовательных технологий (отсутствие компьютера, ноутбука,
планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогом
составляются
для
учащегося
индивидуальные
задания
с
использованием учебников и других методических пособий, знания
учащихся оцениваются после окончания карантинного режима.
5.5 Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- получать информацию об организации дистанционного
обучения и его сроках через запись в электронных дневниках, смссообщения, электронную почту, мессенджерах, в телефонном режиме
и т.д.
- получать информацию о выданных учащимся заданиях и
итогах их выполнения через электронный журнал, электронный
дневник, смс-сообщения, телефонные звонки и прочее.
5.6 Родители (законные представители) учащихся обязаны
осуществлять контроль выполнения учащимся домашних заданий,
посещения онлайн-уроков на цифровых платформах.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».