Принято Педагогическим советом Протокол № 7 от 25.05.2020 Утверждено приказом МБОУ «Новомихайловская СШ» от 08.07.2020 № 144 ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ «Новомихайловская СШ» I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новомихайловская средняя школа» (далее – МБОУ «Новомихайловская СШ») в период карантина. 1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», приказом Министерства просвещения России от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», соответствующими документами УО администрации МО Алтайский район при введении мероприятий на территории МО Алтайского района по предотвращению и распространению новой коронавирусной инфекции COVID- 2019», Уставом МБОУ «Новомихайловская СШ». 2 1.3 Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими формами его получения. 1.5. В Положении используются следующие основные понятия: 1.5.1 Дистанционное обучение - реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие учащихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). 1.5.2 Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. 1.5.3 Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств. 1.5.4 Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем. 1.5.5 Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения. II.Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (законными представителями) или лицами их заменяющими несовершеннолетних по согласованию со школой. 3 2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых учащимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний. 2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и Республики Хакасия. 2.4.Учащиеся с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. III. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы МБОУ «Новомихайловская СШ») 3.1. Директор МБОУ «Новомихайловская СШ» издает приказ об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения всей школы. 3.2. Во время карантина деятельность МБОУ «Новомихайловская СШ» осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, утвержденным расписанием занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 3.3 Директор школы: 4 - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время карантина. - контролирует соблюдение работниками школы карантинного режима; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время карантина. 3.4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися, находящимися на дистанционном обучении; - определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.), сроки получения заданий и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; - осуществляет информирование всех участников учебновоспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся), иных работников школы об организации работы школы во время карантина, в том числе через сайт школы; - осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочих программ педагогами школы; - разрабатывает рекомендации для участников учебновоспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; - осуществляет контроль за индивидуальной работой учащихся, находящихся на дистанционном обучении; - организует учебно-воспитательную, методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в дистанционном режиме в период карантина; - анализирует деятельность работы школы во время карантина. 3.5 Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей: - проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся, доводят информацию об организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения во время карантина через электронный дневник, смс-сообщения, электронную почту, 5 телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные средства связи с родителями (законными представителями); - доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) об организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками во время карантина, с целью выполнения программного материала, в том числе, в дистанционном режиме; - информирует родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных учебных достижений учащихся во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий и самостоятельной работы учащихся. IV. Организация педагогической деятельности 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы школы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, определяется исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока с использованием дистанционных образовательных технологий сокращается до 30 минут. 4.2.Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочих программ с целью обеспечения освоения образовательной программы в полном объеме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно, в соответствие с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал не позднее 1 часа после проведения урока (или накануне), вносят оценки в электронный журнал не позднее 2 дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде с использованием электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного дневника, электронной почты и т.п. 4.3.С целью прохождения образовательных программ в полном объеме учащимися педагоги применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). 4.4.Самостоятельная работа учащихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогами в соответствии с действующим в школе «Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»(утверждено приказом МБОУ 6 «Новомихайловская СШ» от 08.07.2020 №144), через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения). 4.5.Самостоятельная деятельность учащихся во время организации дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 4.6.По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода на очную форму обучения (с карантина) или через осуществление индивидуальной работы с учащимися в дистанционном режиме. V. Деятельность учащихся в период дистанционного обучения (во время карантина) 5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (во время карантина) учащиеся не посещают школу. 5.2. Учащиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на онлайн-уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 5.3. Учащиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки. 5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может создать учающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогом составляются для учащегося индивидуальные задания с использованием учебников и других методических пособий, знания учащихся оцениваются после окончания карантинного режима. 5.5 Родители (законные представители) учащихся имеют право: - получать информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через запись в электронных дневниках, смссообщения, электронную почту, мессенджерах, в телефонном режиме и т.д. - получать информацию о выданных учащимся заданиях и итогах их выполнения через электронный журнал, электронный дневник, смс-сообщения, телефонные звонки и прочее. 5.6 Родители (законные представители) учащихся обязаны осуществлять контроль выполнения учащимся домашних заданий, посещения онлайн-уроков на цифровых платформах. 7