О порядке ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы

Рассмотрено и одобрено на
заседании педагогического совета

Утверждено приказом директора
МБОУ «Новомихайловская СШ»

от 29.05.2017 г. протокол № 9

от 30.05.2017г. №231

Положение о порядке ускоренного обучения в пределах осваиваемой
образовательной программы
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность МБОУ «Новомихайловская
СШ» (далее - Учреждение) по организации и проведению ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой образовательной программы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.2. Получение общего образования в форме ускоренного обучения организуется в
пределах
основных
общеобразовательных
программ
Федерального
государственного образовательного стандарта.
1.3. Целями ускоренного обучения в МБОУ «Новомихайловская СШ» являются:
- предоставление возможности успешно освоить программу за два класса в течение
одного учебного года,
- реализация образовательных программ в интересах учащихся с целью их
реабилитации и социальной адаптации.
1.4.Задачами организации ускоренного обучения являются:
- обеспечение необходимых условий для освоения государственного
образовательного стандарта при несоответствии физиологического возраста
учащихся уровню образования;
- адаптация к учебной деятельности, психолого-педагогическая реабилитация
подростков с девиациями в поведении, социализация учащихся, попавших в
трудную жизненную ситуацию.
II. Порядок получения общего образования в форме ускоренного обучения
2.1. Участниками образовательных отношений при ускоренном обучении могут
быть:
- инвалиды, не имеющие возможность посещать школу;
- учащиеся, желающие ускоренно изучить образовательные программы отдельных
лет обучения, образовательные программы отдельных учебных дисциплин;
- учащиеся, поздно приступившие к обучению в школе, не посещавшие занятия в
течение нескольких лет, остро нуждающиеся в получении образования для
получения профессии или трудоустройства в связи с трудной жизненной
ситуацией;

- учащиеся, пришедшие из ССУЗ, в которых не предусмотрено изучение отдельных
предметов, входящих в учебный план МБОУ «Новомихайловская СШ»;
- педагоги, родители (законные представители) несовершеннолетних.
2.2. Порядок зачисления учащихся на ускоренное обучение определяется
настоящим положением, протоколами педагогического совета Учреждения.
2.3. Ускоренное обучение организуется на основании заявления совершеннолетних
граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних на имя
директора Учреждения с указанием предметов, которые будут осваиваться в форме
ускоренного обучения. Администрация Учреждения знакомит заявителей с
настоящим Положением, с другими нормативными актами федерального,
регионального и муниципального уровней, Уставом Учреждения, программами
учебных предметов.
2.4. Заявление об ускоренном обучении подается родителями (законными
представителями) по согласованию с ребенком в конце учебного года,
предшествующего новому учебному году, в котором будет организовано
ускоренное обучение.
2.5. Заявления для прохождения промежуточной аттестации за курс основного
общего, среднего общего образования подается в срок до 1 ноября каждого
учебного года.
2.6. Заявление для прохождения промежуточной аттестации в переводных классах
и по отдельным предметам подается директору Учреждения в срок с 1 сентября по
1 апреля текущего учебного года.
2.7. Заявление для прохождения итоговой аттестации за курс основного общего,
среднего общего образования подается не позднее, чем за три месяца до ее начала,
при наличии отметок промежуточной аттестации, полученных ранее в другой
образовательной организации.
2.8. Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие освоение
общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном
учреждении начального общего, основного общего, среднего общего, начального
профессионального, среднего профессионального образования; справка о
промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном
общем образовании. Кроме того, могут быть представлены документы за период,
предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в
образовательных организациях иностранных государств. При отсутствии
вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов,
обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня
освоения
общеобразовательных
программ
осуществляется
в порядке,
определенном Уставом Учреждения.
2.9.По Школе издается приказ, разрешающий учащемуся сдать экзамены
промежуточной и (или) итоговой аттестации.
2.10. Учащийся в форме ускоренного обучения имеет право:

- получать необходимые консультации (в пределах 2-х учебных часов перед
каждым экзаменом);
- брать учебную литературу из библиотечного фонда Учреждения;
- посещать уроки, лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном
тестировании.
2.11. Работа учащегося в форме ускоренного обучения контролируется через
классный журнал, в котором регистрируется посещение консультаций, допуск к
экзаменам и итоговой аттестации.
2.12. Занятия проводятся учителями-предметниками по индивидуально
разработанным рабочим программам и календарно-тематическому планированию
уроков в соответствии с расписанием индивидуально-групповых занятий для
полного прохождения учебных программ в течение одного полугодия за один
класс. Если ранее ученик обучался по программе данного класса и имеет
положительные оценки за зачеты, то они могут быть зачтены при обучении по
ускоренному курсу.
2.13. По окончании прохождения программы в конце полугодия учащиеся
проходят промежуточную аттестацию за учебный год по всем предметам учебного
плана в форме экзаменов по всем предметам учебного плана.
2.14. Учителя-предметники выставляют годовые отметки и на заседании
педагогического совета Учреждения, в конце полугодия переводят успешно
освоивших программы по учебным предметам в следующий класс с тем, чтобы
ученик приступил к прохождению программы следующего класса по ускоренному
обучению в течение следующего полугодия.
2.15. В случае невыполнения, неполного прохождения учебных программ (отказ
учащегося, пропуск занятий по болезни и др.), ученик по результатам решения
педагогического совета продолжает обучение в обычном режиме в данном классе в
течение всего учебного года.
2.16. По решению директора Учреждения могут быть зачтены отметки по
предметам, полученным ранее в другой образовательной организации.
III. Функции участников ускоренного обучения
3.1. Учитель-предметник разрабатывает и реализует рабочее тематическое
планирование по предмету на основании государственной программы по предмету
в соответствии с учебным планом Учреждения.
3.2. Учитель-предметник организует работу с учащимися в течение одного
полугодия по программам одного класса таким образом, что за полный учебный
год учащийся может пройти программы обучения за два класса.
3.3. Образовательная деятельность в ходе ускоренного курса обучения
осуществляется дополнительно на индивидуально-групповых занятиях по
предметам.

3.4. Содержание курса по предмету определяет учитель с учетом примерных
учебных планов и рабочих программ. Рабочие программы рассматриваются на
педагогическом совете Учреждения и утверждаются директором.
3.5. Численный состав учащихся для ускоренного прохождения программ
определяется педагогическим советом учреждения с учетом специфики программы
ускоренного курса. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально.
IV. Управление при ускоренном обучении
4.1. Управление деятельностью участников образовательных отношений при
осуществлении ускоренного обучения ведется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения, данным Положением об ускоренном
обучении, трудовыми договорами и должностными обязанностями педагогов и
администрации Учреждения.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс в ходе
ускоренного прохождения учебных программ;
- отвечает за качество и эффективность работы с учащимися и педагогическим
коллективом, осуществляющими ускоренное обучение.
4.3. Педагогический совет Учреждения рассматривает вопросы качества
ускоренного прохождения программ, принимает решения о переводе учащихся в
следующий класс.
4.4. Директор Учреждения утверждает рекомендованные учебные рабочие
программы на текущий учебный год, полугодие (ускоренный курс).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».