Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета Утверждено приказом директора МБОУ «Новомихайловская СШ» от 29.05.2017 г. протокол № 9 от 30.05.2017г. №231 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу МБОУ «Новомихайловская СШ» I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, регламентирует освоение учащимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе других учебных программ, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, преподаваемых в МБОУ «Новомихайловская СШ» (далее – Учреждение). 2. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся имеют академическое право осваивать наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные программы начального общего и основного общего образования, любые другие учебные программы, курсы, дисциплины (модули), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, где обучается ребенок. 3. Настоящее Положение имеет целью обеспечение активного личного участия учащихся в формировании своей образовательной траектории в освоении программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения. 4. Настоящее Положение распространяется также на лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые изъявили желание осваивать наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, любые другие учебные программы, курсы, дисциплины (модули), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения. 5. Выбор учащимися конкретных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, осуществляется в соответствии с установленной процедурой в установленные сроки. 6. Учащиеся, осваивающие основную образовательную программу в Учреждении, вправе осваивать другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в очной, очно-заочной и заочной формах. Форма обучения по конкретным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, определяется родителями (законными представителями) учащихся. 7. При реализации других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, педагогические работники Учреждения используют различные технологии, в том числе технологию дистанционного обучения. II. Порядок освоения учебных предметов, курсов за рамками основной программы, одновременного освоения нескольких программ 2.1. Учащиеся вправе осваивать наряду с учебными предметами, курсами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любые другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), не входящие в осваиваемую образовательную программу Учреждения, дополнительные общеобразовательные программы (в том числе реализуемые в рамках платных образовательных услуг) в учреждении, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2.2. При освоении учащимися наряду с учебными предметами, курсами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, основная общеобразовательная программа учреждения должна осваиваться такими учащимися в полном объеме. 2.3. Занятия в учреждении по другим учебным предметам, курсам (модулям), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, проводятся в классе, группе или индивидуально. 2.4. Условиями приёма для освоения наряду с учебными предметами, курсами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в рамках платных образовательных услуг) в учреждении, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность являются: - возможность освоения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в рамках платных образовательных услуг) без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы в учреждении; - соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки. 2.5. Основанием для зачисления учащегося на обучение по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе реализуемым в рамках платных образовательных услуг) являются: - заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося; - заявление совершеннолетнего учащегося; - приказ руководителя учреждения. 2.6. Приём заявлений на обучение по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе реализуемым в рамках платных образовательных услуг) и зачисление производится, как правило, до начала учебного года. 2.7. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы (модули), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, производятся соответствии с локальным актом учреждения. 2.8. Зачёт результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу Учреждения, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, производится в соответствии с локальным актом учреждения.