Положение о порядке обучения по индивидуальному плану в МБОУ Новомихайловская СШ

Рассмотрено и одобрено на
заседании педагогического совета
от 29.05.2017 г. протокол № 9

Утверждено приказом директора
МБОУ «Новомихайловская СШ»
от 30.05.2017г. №231

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
в МБОУ «НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному
плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано в
соответствии с п.3. ч.1. ст. 34. Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования», Устава МБОУ «Новомихайловская СШ».
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по
индивидуальному
учебному
плану
есть
вид
освоения
ребенком
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей
аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано
для учащихся:
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это
учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем
предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация

индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану
является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем
выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в
образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося
или группы учащихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный
план образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного
плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1
класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный
год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей
(законных представителей) учащихся об обучении по индивидуальному учебному
плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный
учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации учащихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным
учебным
планом
могут
использоваться
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся либо по заявлению совершеннолетних учащихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) учащегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который учащемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося
или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов,
курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения
основных образовательных программ и др.).
2.11. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом руководителя образовательной организации.
2.12. При организации обучения по индивидуальному учебному плану
образовательная организация имеет следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) учащихся;
- приказ директора образовательной организации;
- расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) образовательных организаций и утвержденное
руководителем образовательной организации;
- журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
2.13. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный
учащийся.
2.14. Лицу, учащемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам,
литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться
предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических
работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке,
определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.15. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем
в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.16. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) учащихся и учащихся определяет сроки и уровень реализации
программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля,
педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора образовательной
организации.
2.17. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод учащегося
осуществляется в соответствии с Положением о формах периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
III. Порядок принятия и срок действия Положения
3.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом
совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
3.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.

3.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального,
федерального органов управления образованием только решением педагогического
совета.
3.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое
утверждается приказом руководителя образовательной организации. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».