Порядок предоставления услуги Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Принято

Утверждено
приказом МБОУ
«Новомихайловская СШ»
от 02.09.2015 №9

Советом Учреждения
протокол № 1 от 28.08.2015г.

с учетом мнения Совета учащихся и
Совета родителей

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации» (с последующими изменениями), Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СаНПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с последующими
изменениями), Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в
действие Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего
образования»;
Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Новомихайловская средняя школа» (далее –
МБОУ «Новомихайловская СШ»).
1.2 Настоящее Положение регламентирует порядок, формы, периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся.

1.3. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте МБОУ
«Новомихайловская СШ» в сети Интернет http:// www.novoschool.edusite.ru
1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка - это
результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений
учащихся в цифрах или баллах. Текущий контроль успеваемости учащихся - это
систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой
Промежуточная аттестация – это определение степени освоения учащимися
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), в рамках освоения основных образовательных программ общего
образования (по уровням) за определенный период (промежуток).
1.5. Правила рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете,
имеющем право вносить в содержание документа изменения и дополнения с
учётом мнения Совета родителей и Совета учащихся. Правила утверждаются
приказом директора Учреждения.
2. Содержание, порядок и формы проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательными программами;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям федерального компонента государственного образовательного
стандарта (Далее - ФКГОС), федерального государственного образовательного
стандарта (Далее – ФГОС);
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной
деятельности.
2.2.
Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
реализующим соответствующую часть образовательной программы.

работником,

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по 5-балльной
системе.
2.5. Формы текущего контроля успеваемости – устный ответ учащегося,
самостоятельная, практическая, лабораторная работа, тестирование, тематический
зачет, контрольная работа и др.

2.6. Руководители методических объединений, заместитель руководителя
Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости
учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении.
2.7. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном
журнале в виде отметок по 5- балльной системе.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником самостоятельно, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.8. Текущий контроль успеваемости элективных учебных предметов в 8 – 11
классах осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в
классном журнале в виде отметок по 5- балльной системе.
2.9. Образовательные результаты всех учащихся 2-11 классов МБОУ
«Новомихайловская СШ» подлежат текущему контролю. Исключение составляют
учебные предметы (модули), направленные на получение учащимися знаний об
основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о
нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой
религии (мировых религий). Преподавание данных учебных предметов (модулей)
количественно не оценивается.
2.10. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки.
2.11. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал 2 отметки, разделенные дробной
чертой.
2.12. В ходе текущего контроля педагог не может оценить работу учащегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
2.13. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот
план.
2.14. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах, электронном журнале).
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов (дневник,
журнал), в том числе в электронной форме.

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ
«Новомихайловская СШ».
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также готовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
3.3.
Сроки
проведения
образовательной программой.

промежуточной

аттестации

определяются

Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся,
пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания
учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные
соревнования и т.д. устанавливаются педагогическим советом.
3.4. Формы промежуточной аттестации учащихся могут быть различными:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
3.5. Иные формы промежуточной
образовательной программой.

аттестации

могут

предусматриваться

3.6. Материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителями в соответствии с ФКГОС основного общего и

среднего общего образования или в соответствии с ФГОС начального общего и
основного общего образования.
3.7. Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по окончанию I, II, III,
IV четверти, осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в
течение четверти и определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок в соответствии с правилами математического округления.
При учебной нагрузке по предмету в объеме одного и более часа в неделю
четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном
журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.
3.8. Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится по окончанию I, II
полугодия, осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в
течение полугодия и определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок в соответствии с правилами математического округления.
3.9. Годовые отметки выставляются на основании отметок за I, II, III, IV четверти
во 2 – 9-х классах, на основании отметок за I, II полугодие в 10 – 11-х классах
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на
методических объединений и Педагогического совета Учреждения.

заседаниях

3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся.
4. Критерии оценки результатов промежуточной аттестации.
4.1. Результаты годовых контрольных работ в 1-м классе оцениваются по
двузначной шкале: «достиг базового уровня» или «не достиг базового уровня».
4.2. Результаты выполнения комплексной работы во 1-4-х классах оцениваются в
баллах (в соответствии с подходами выбранными авторами УМК), на основании
чего делается вывод об уровне овладения метапредметными действиями (ниже
базового уровня, базовый уровень, повышенный уровень).
4.3. Результаты контрольных работ, тестирования во 2-11-м классах оцениваются
по 5-балльной шкале.
4.4. Оценка метапредметных результатов учащихся, реализующих ФГОС,
представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного
года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.2. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ
«Новомихайловская СШ» с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления родителей (законных представителей).
По желанию учащегося и его родителей (законных представителей)
промежуточная аттестация может быть проведена при условии выполнения
учащимся контрольных и зачетных работ. Оценивание в данном случае проводится
по результатам выполнения контрольных и зачетных работ.
5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким
учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.4. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.5. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ
«Новомихайловская СШ» в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Учащиеся в МБОУ «Новомихайловская СШ» по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
5.9. Учащиеся, обучающиеся в условиях обучения по индивидуальному учебному
плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

5.10. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в
классный журнал.
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов.
6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном Настоящим Положением.
6.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении,
(его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в Учреждение.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
Учреждение не позднее, чем за две до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению
промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением
случая, предусмотренного пунктом 5.2. настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».