МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
УО Администрация Алтайский район
МБОУ «Новомихайловская СШ»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на ШМО учителейпредметников
на Педагогическом
совете
Приказом МБОУ
«Новомихайловская СШ»
Протокол №1 от 25.08.2025
Протокол №1 от 29.08.2025
Приказ № 366 от 29.08.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10-11 классов
село Новомихайловка 2025-2026
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Данная программа соответствует Федеральному государственному стандарту образования и
учебному плану общеобразовательного учреждения.
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего
(полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к
учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А, М:Просвещение, ).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере
учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации
и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование
компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном
обществе ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности
путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба,
познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как
процесс овладения не только определенной суммой знании и системой соответствующих умений и
навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных организма
укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями
и базовыми видами спорта
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентации.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании
тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентность и, личностно ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи
физического воспитания учащихся 10-11 классов:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья,
противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня
здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
-Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке,
значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции
отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным
видом спорта.
.- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,
коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей:
базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры,
которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть -10
часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения,
климатогеографических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной
части распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых
физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены
другими элементами гимнастических упражнений.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания
образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование
компетенции.
В первом блоке представлен информационный компонент - изучение культурно-исторических
основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенции.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные
умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения.
Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию
личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенции.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и
развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических
и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия
мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных
занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры
школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению
мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу
«готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию,
обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску,
отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире,
где объем информации растет в геометрической профессии, где социальная и профессиональная
успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности
мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные
способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников
в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической
концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть
образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к
межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой
обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а
ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие
учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное
внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ
учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде
сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе
творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений
физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое
использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных
игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных
уроков и т. д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные
способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с
собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять
результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата,
рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции,
определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание
плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на
развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата/Цель учебноисследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской
компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности,
в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции
учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенции в
рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической
деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается
использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и
другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно
выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков
работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным
умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта,
таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в
области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание
уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (поста-
новка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее
результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы
своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие
духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли
отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения
учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое
оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр, видеокассеты, аудиокассеты.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование
следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные
папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по
физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п од го т о вк и у ч а щ и х с я 10-11классо в
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности; уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений
атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования,
коммуникативной.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный
предмет в средней школе и на его преподавание отводится 64 часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие
учебники. и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным
компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется
кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по
баскетболу. Профаммный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения
сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими
сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в
четверти, специально отведенного для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере
текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по
физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10—11 классах
№ п/п Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
10
11
1
Базовая часть
43
43
1.1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока
1.2 Спортивные игры волейбол
15
15
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
14
14
1.4 Легкая атлетика
14
14
2
Вариативпая часть
25
23
2.1 Баскетбол
13
13
2 2 Кроссовая подготовка
12
10
итог
68
66
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление
здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное
олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной
и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и
контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.
Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика
его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных
систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде
спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по
различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивномасовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления
здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм
занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и
показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма,
профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении
спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая
тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых
качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение
соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие
координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых
качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение
соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на
телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при
занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики
на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при
проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические
Физические упражнения
Мальчики Девочки
способности
Скоростные
Бег 1 00 м/с Бег 30 м/с
14,35,0
17.55,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во
14
раз
Прыжок
в длину с места, см
215
170
К выносливости Бег 2000 м, мин, с
10.00
Бег 3000 м, мин, с
13.30
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки,
значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием
любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие
развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10-11 класс
1
2
3
4
Разд КолНаименование раздела, темы урока
ел
во
часов
6
Легкая атлетика (9 часов)
1 Вводный. Высокий старт (до 20-40 м). Стартовый
Спринтерский бег, эстафетный бег
(4 ч.)
№
п/п
1
1
разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречная
эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.
Совершенствования Высокий старт (до 20-40 м). Бег
по дистанции (50-60 м). Встречная эстафета.
Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный
бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Правила
соревнований.
Совершенствования Высокий старт (до 20-40 м). Бег
по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная
эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств.
Учётный. Бег на результат (60 м). Тестирование
Дата
план факт
02.09
05.09
09.09
12.09
5
6
7
8
9
Бег на средней Прыжок в длину. Метание
дистанции
малого мяча (3ч.)
учащихся в рамках ВФСК ГТО
1
1
1
11
12
1
препятствий (6 ч.)
10
Бег по пересеченной
местности. Преодоление
5
1
1
Комбинированный. Прыжок с 9-11беговых шагов.
Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного
мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по
прыжкам в длину.
Комбинированный. Прыжок с 9-11беговых шагов.
Отталкивание. Метание малого мяча с 3-5 шагов на
дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Учётный. Прыжок в длину на результат. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Комбинированный. Бег (1500) м. спортивная игра
«Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Правила соревнований в беге на средней дистанции.
Комбинированный. Бег (1500) м. спортивная игра
«Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Правила соревнований в беге на средней дистанции
16.09
19.09
23.09
26.09
30.09
Кроссовая подготовка (6 часов)
Комбинированный. Бег (15 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта» ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о
темпе упражнения
Совершенствование. Бег (17 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта» ОРУ. Развитие выносливости.
03.10
Совершенствование. Бег (18 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта» ОРУ. Развитие выносливости.
10.10
07.10
13
1
14
1
15
Совершенствование. Бег (18 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта» ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о
темпе упражнения
Совершенствование. Бег (19 мин). Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта» ОРУ. Развитие выносливости.
Учетный. Бег (2000 м). Развитие выносливости.
Спортивная игра «Лапта»
14.10
17.10
21.10
24.10
17
1
07.11
18
1
Баскетбол
16
18
Баскетбол (18 ч)
1 Изучение нового материала. Передвижения игрока.
1
20
1
21
1
22
Баскетбол (18ч)
19
1
Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача
мяча двумя руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Развитие
координационных качеств. Правила баскетбола.
Комбинированный. Передвижения игрока. Повороты
с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным сопротивлением
защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой
отскока. Развитие координационных качеств. Правила
баскетбола.
Комбинированный. Передвижения игрока. Повороты
с мячом. Сочетание приёмов передвижений и
остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча
на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Развитие координационных способностей. Основы
обучения и самообучения двигательным действиям, их
роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Комбинированный. Передвижения игрока. Повороты
с мячом. Сочетание приёмов передвижений и
остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча
на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Развитие координационных способностей.
Комбинированный. Передвижения игрока. Повороты
с мячом. Сочетание приёмов передвижений и
остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с
пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча
в движении со средней высотой отскока. Развитие
координационных способностей. Правила баскетбола.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча с
отскоком на месте с пассивным сопротивлением
защитника. Ведение мяча в движении со средней
высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя
руками от головы. Позиционное нападение с
изменением позиций. Развитие координационных
способностей.
Изучение нового материала. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча с
отскоком в движении с пассивным сопротивлением
11.11
14.11
18.11
21.11
25.11
1
24
1
25
1
26
1
27
1
28
1
29
1
30
31
Баскетбол (18 ч)
23
1
1
игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с
сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча
двумя руками от груди в парах в движении с
пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя
руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый
прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча
одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным
сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от
плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв
(2х1). Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча
одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным
сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от
плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв
(2х1). Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Изучение нового материала. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча в движении
одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые
задания (2х2, 3х3). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча в движении
одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной
бросок. Игровые задания (2х2, 3х3). Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча в движении
одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной
бросок. Игровые задания (2х1, 3х1). Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок игрока. Передача мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча в движении
одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной
бросок. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска
мяча. Игровые задания (2х2, 3х2). Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок. Передача мяча в тройках
со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.
Игровые задания (2х2, 3х3). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
передвижений и остановок. Передача мяча в тройках
28.11
02.12
05.12
09.12
12.12
16.12
19.12
23.12
26.12
32
1
33
1
12
35
36
1
Висы. Строевые упражнения (4ч.)
34
1
1
1
38
1
39
40
Опорный прыжок. (4 ч.)
37
1
1
со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.
Игровые задания (3х1, 3х2). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
13.01
передвижений и остановок. Передача мяча в тройках
со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.
Игровые задания (3х1, 3х2). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинированный. Сочетание приёмов
16.01
передвижений и остановок. Передача мяча в тройках
со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой
от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.
Игровые задания (3х1, 3х2). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Гимнастика (12 час)
Разучивание нового материала. Выполнение команд 20.01
«Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».
Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (м).
махом одной ногой, толчком другой подъём
переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие
силовых способностей. Инструктаж по ТБ.
23.01
Совершенствование. Выполнение команд «Полоборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъём
переворотом в упор, передвижение в висе (м). махом
одной ногой, толчком другой подъём переворотом (д).
ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие
силовых способностей. Значение гимнастических
упражнений для развития гибкости
27.01
Совершенствование. Выполнение команд:
«Полшага!», «Полный шаг!». Подъём переворотом в
упор, передвижение в висе (м). махом одной ногой,
толчком другой подъём переворотом (д). ОРУ с
гимнастической палкой (5-6 упражнений).
Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической
скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Учетный. Выполнение комбинации упражнений 30.01
на гимнастической скамейке и ОРУ с
гимнастической палкой. Подтягивание в висе.
03.02
Разучивание нового материала. Опорный прыжок
способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги
врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
06.02
Совершенствование. Опорный прыжок способом
«согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д).
Выполнение комплекса ОРУ с обручами. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
10.02
Совершенствование. Опорный прыжок способом
«согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь»
(д). Выполнение комплекса ОРУ с обручами.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей.
1
42
1
43
1
44
Акробатика (4 ч.)
41
1
1
45
14
Волейбол
1
Прохождение нового материала. Стойка и
передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача
мяча. Эстафеты. Техника безопасности на уроках
Совершенствования Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.
Комплексный. Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по
упрощенным правилам.
Совершенствования Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по
упрощенным правилам.
Совершенствования Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по
упрощенным правилам.
Комплексный Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания
на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по
упрощенным правилам.
Совершенствования Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи.
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после
подбрасывания партнёром. Игровые задания на
укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам.
46
1
47
1
48
1
51
Волейбол (12 ч)
49
50
1
1
1
52
Учётный. Выполнение опорного прыжка. ОРУ с
обручами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей.
Разучивание нового материала. Кувырок вперёд в
стойку на лопатках (м.) Кувырок назад в полушпагат.
«Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по
канату в два приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
Совершенствование. Кувырок вперёд в стойку на
лопатках (м.) Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из
положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в
два приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
Комплексный. Кувырок вперёд в стойку на лопатках
(м.) Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из
положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в
три приёма ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых
способностей.
Учётный Кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.)
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения
стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приёма
ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых
способностей.
13.02
17.02
20.02
24.02
27.02
03.03
06.03
10.03
13.03
17.03
20.03
24.03
1
53
1
54
1
55
1
56
1
58
59
60
61
Бег по пересеченной местности,
преодоление препятствий (5ч)
57
62
Совершенствования Стойка и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи.
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после
подбрасывания партнёром. Игровые задания на
укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам.
Комплексный. Стойка и передвижение игрока.
Комбинации из основных элементов (приём-передачаудар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар
после подбрасывания партнёром. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам.
Совершенствования. Стойка и передвижение игрока.
Комбинации из основных элементов (приём-передачаудар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар
после подбрасывания партнёром. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам.
Совершенствования. Стойка и передвижение игрока.
Комбинации из основных элементов (приём-передачаудар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар
после подбрасывания партнёром. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам.
Совершенствования. Стойка и передвижение игрока.
Комбинации из основных элементов (приём-передачаудар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар
после подбрасывания партнёром. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам.
5
Кроссовая подготовка (5 часов)
1
Комбинированный. Бег (15 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
Совершенствования. Бег (17 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная игра
«Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о
темпе упражнения
Совершенствования. Бег (18 мин). Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости.
Совершенствования. Бег (20 мин). Преодоление
вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ.
Развитие выносливости. Правила соревнований.
Учётный. Бег (2000 м). Развитие выносливости.
Спортивные игры.
1
1
1
1
27.03
07.04
10.04
14.04
17.04
21.04
24.04
28.04
08.05
12.05
Лёгкая атлетика (6 ч.)
64
65
1
Спринтерский бег,
эстафетный бег (3 ч)
63
1
Комбинированный. Высокий старт (20-40 м). Бег по 15.05
дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10). Развитие
скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.
Совершенствования. Высокий старт (20-40 м). Бег по 19.05
дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10). Развитие
скоростных качеств. Правила соревнований.
22.05
Учётный. Бег на результат (60 м). Специальные
67
68
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3
66
1
беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных
качеств. Тестирование учащихся в рамках ФСК ГТО
Комбинированный. Прыжок в высоту с 9-11 беговых 26.05
шагов способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ.
1
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.
Комбинированный. Прыжок в высоту с 9-11 беговых
шагов способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.
Комбинированный. Прыжок в высоту с 9-11 беговых
шагов способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.