Учебный план внеурочной деятельности 2025 - 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новомихайловская средняя школа»
Утвержден приказом
МБОУ «Новомихайловская СШ»
от 29 августа 2025 №336

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Новомихайловка, 2025

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новомихайловская средняя школа» и позволяет реализовывать требования
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
План внеурочной деятельности является частью организационных разделов
ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО и представляет собой описание целостной
системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МБОУ «Новомихайловская СШ» разработан
на основе следующих нормативных документов:
 Устав МБОУ «Новомихайловская СШ»;
 основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Новомихайловская СШ»;
 основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Новомихайловская СШ»;
 основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ
«Новомихайловская СШ».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отражённым в образовательных программах начального, основного и среднего
общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся организуется с целью содействия в
достижении учащимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ начального, общего и среднего образования.
Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, направления
внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основными
образовательными программами.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных
от урочной системы обучения. Содержание занятий, предусмотренных в рамках
внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий учащихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм
организации, таких как экскурсии, кружки, секции, концерты, литературные
гостиные, конференции, викторины, соревнования, учебные исследования и т.д.
План внеурочной деятельности составлен с целью дальнейшего
совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности
обучения детей, обеспечения вариативности образовательной деятельности,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Цель внеурочной деятельности — создание условий для реализации детьми
своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
2

социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в
процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
• расширение общекультурного кругозора;
• формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания;
• включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
• формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
• участие в общественно значимых делах;
• помощь в определении способностей к тем или иным видам
деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их
реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
• создание пространства для межличностного общения.
Администрация школы определяет возможности для организации
внеурочной деятельности проводя анализ ресурсного обеспечения (материальнотехнической
базы,
кадрового
обеспечения,
финансово-экономического
обеспечения).
Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных
представителей) с целью:
• получения информации о направлениях и еженедельной нагрузке
учащихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования,
учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);
• знакомства родителей (законных представителей) с возможностями
школы по организации внеурочной деятельности учащихся (примерным планом
внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений;
планируемыми результатами внеурочной деятельности учащихся);
• получения
информации
о
выборе
родителями
(законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной
деятельности детей.
Полученная информация является основанием для выстраивания
индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования
групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления
расписания внеурочной деятельности учащихся.
План обеспечивает реализацию всех этих направлений и предоставляет
возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому учащемуся в
объеме до 10 часов в неделю в 1-11классах.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена
часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок).
Целями организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования является обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в
школе, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его
возрастных и индивидуальных особенностей.
3

МБОУ «Новомихайловская СШ» на 2025-2026 учебный год
Начальное общее образование
Основные направления внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Общеинтеллектуаль
ное
Спортивнооздоровительное

Художественноэстетическая
творческая

Проектноисследовательская
Работа со
слабоуспевающими
учащимися/ Работа
с одаренными
детьми
Функциональная
грамотность

Наименование
кружка, секции
«Разговор о
важном»

Количество часов в неделю
1
2
3
4
класс класс класс класс
1
1
1
1

Количество
часов
4

Смысловое чтение

1

1

1

1

4

Занимательный
английский
«Калейдоскоп
подвижных игр»
Азбука здоровья

-

-

-

1

1

1

1

2

1

5

1

1

1

1

4

Кукольный театр
«Капелька»

1

1

Творческая
мастерская
Музыкальная
капель (хор)
«Чудеса науки и
природы»
«Учение с
увлечением!»

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

«Функциональная
грамотность:
учимся для жизни»

1

1

1

1

4

10

10

10

10

40

ИТОГО

2

Кукольный театр «Капелька» (1-2 класс) – программа способствует
развитию разносторонней личности ребенка, развитию выразительного чтения
художественных произведений, пониманию связи художественно-образных задач с
идеей и замыслами, направлена на развитие сценических способностей речевой и
сценической культуры, приобретение опыта навыков общения в коллективе,
активного участия в классных и школьных мероприятиях.
«Чудеса науки и природы» (1-4 классы) – программа интегрирует в себе
4

пропедевтику предметов естественнонаучного цикла, формирует интерес к этим
предметам и расширяет кругозор.
Целями организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования является создание условий обеспечивающих активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,
творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
направлены на развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача:
формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной
на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Кроме этого, основные направления внеурочной деятельности в 5-9 классах:

5

МБОУ «Новомихайловская СШ» на 2025-2026 учебный год
Основное общее образование
Направление
внеурочной
деятельности
Развитие
личности, ее
способностей

Художественноэстетическая
творческая

Профориентация

Работа со
слабоуспевающи
ми и одаренными
детьми

Спортивнооздоровительное

Ученические
сообщества

Основные направления внеурочной деятельности
Наименование
Количество часов в неделю
кружка, секции
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
«Разговор о
важном»
1
1
1
1
1
Музыкальная
студия (хор)
Театральная
студия
Художественное
слово
Профориентацион
ный курс «Россиямои горизонты»
Подготовка к ОГЭ
по русскому языку
Подготовка к ОГЭ
по математике
Подготовка к ОГЭ
по
обществознанию
Подготовка к ОГЭ
по географии
Подготовка к ОГЭ
по биологии
ОФП

1

1
1

1

5

1

1

1

5

1

1

-

4

1

1

1

-

-

3

-

1

1

1

1

4

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

1

5

1
1

-

-

-

-

3

2

2

1

8

1

1

Клуб волонтеров
«Горячее сердце»
ДЮП

1

1

1

1

ЮИД

1

1

1

1

РДДМ

1

1

1

1

1

5

1

1

2

10

10

50

-

Юнармия
ИТОГО

Кол-во
часов

10

10

10

-

4
4

Целью внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется по духовнонравственному, социальному, спортивно-оздоровительному и общекультурному и
6

общеинтеллектуальному направлениям. Эти направления реализуются классными
руководителями через программу воспитательной работы, через жизнь
ученического сообщества - детско-юношеского объединения «Юность»,
воспитательные
мероприятия
(проблемно-ценностное
общение:
акция
«Бессмертный полк», Вахта памяти, акции, классные часы, внеклассные
мероприятия и досугово-развлекательная деятельность: школьные вечера,
спортивные и оздоровительные акции: ГТО и т.д.), интеллектуальное направление
реализуется через познавательную деятельность (НОУ, ВсОШ и т.д.).
Кроме этого, основные направления внеурочной деятельности в 10-11 классы
МБОУ «Новомихайловская СШ» на 2025-2026 учебный год
Среднее общее образование
Направление
внеурочной
деятельности
Развитие личности,
ее способностей

Основные направления внеурочной деятельности
Наименование кружка,
Количество часов в неделю
секции
Всего
10
11
«Разговор о важном»

1

1

2

Художественноэстетическая
творческая

Музыкальная студия (хор)

1

1

2

Театральная студия

1

1

2

Работа со
слабоуспевающими
и одаренными
детьми

«Подготовка к ЕГЭ по
математике»

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1
1
10

1
1
10

Профориентация
Патриотическое
Спортивнооздоровительное
Ученические
сообщества

Профориентационный курс
«Россия-мои горизонты»
Начальная военная
подготовка
ОФП
Клуб волонтеров «Горячее
сердце»
Юнармия
РДДМ

ИТОГО

2
2
2
20

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.
Списочный состав групп внеурочной деятельности определяется с учетом
интересов учащихся и их родителей (законных представителей). Зачисление
учащихся в группы внеурочной деятельности осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей).
Продолжительность занятий внеурочной деятельности: 1-2 классы – 25
минут, 3-11 классы – 40 минут.
В соответствии с программой, педагог может проводить аудиторные и
внеаудиторные занятия. Каждый учащийся имеет право заниматься в группах
разной направленности, а также изменять направление внеурочной деятельности с
согласия родителей (законных представителей).
Учет проведенных занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в
отдельном журнале.
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».