МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Управление образования администрации Алтайского района МБОУ «Новомихайловская СШ» УТВЕРЖДЕНО . Приказ №415 от «28» 08.2024 г. Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по математике» Новомихайловка, 2024 Пояснительная записка Содержание программы Тематический план Календарно – тематическое планирование Формы аттестации Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 2 3-6 6-10 10 11 12 12-13 Пояснительная записка Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по математике» для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.12.2022 №568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. № 858 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4. Рабочие программы по математике: 5-11 классы Цель программы – систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике. Задачи программы: Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным изучаемым разделам; Отработать основные типы задач изучаемых типов КИМ ОГЭ «Алгебра» и «Геометрия» и их алгоритм решения; Формировать у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, межпредметные связи с другими темами; Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых ученику для успешной сдачи ОГЭ, для общей социальной ориентации; Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы. Способствовать созданию условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности с применением тех или иных методов обучения. Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике» предназначена для повышения знаний при подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе»; направлена на восполнение пробелов в знаниях, отработку методов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале; позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике, теории вероятностей и геометрии). Программа курса составлена на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ по математике и требований к уровню подготовки выпускников основ-ной школы, с учетом Спецификации КИМ для проведения ОГЭ по математике и Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения ОГЭ по математике, подготовленных ФИПИ. 3 Программа реализуется в 9 классе школы во внеурочное время, учитывает возрастные особенности школьников, не предполагает домашних заданий. Занятия проводятся 1 час в неделю (33 часа в год), их продолжительность - 45 минут. Формы организации занятий. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции с опорой на знания детей. После повторения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Они обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Планируемые результаты освоения содержания курса Личностные результаты: Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Метапредметные результаты обучения Регулятивные УУД определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами; формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебнопознавательной деятельности; определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами; 4 выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение); самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью; уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико структурный анализ задачи; уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебнопознавательной деятельности; умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебнопознавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке; умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями; Познавательные УУД умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов; умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных; умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии; умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом языке; умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов; умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления; умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики; умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; умение строить доказательство методом от противного; умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства; 5 уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов; умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных; Коммуникативные УУД умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия; умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера; умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи; умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа; уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы. Предметные результаты: владение навыками поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; владение навыками решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ; умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач; умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач; умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи. Содержание курса «Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ. Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной информации. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших математических моделей. «Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ. Действия с натуральными числами Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. 6 Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Дроби. Обыкновенные дроби Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Десятичные дроби Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Числа. Рациональные числа Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Дробно-рациональные выражения Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. «Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ. Рациональные числа Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Координата точки Основные понятия, координатный луч, расстояние между точками. Координаты точки. Иррациональные числа Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Множество действительных чисел. «Числовые и буквенные выражения. Преобразование алгебраических выражений». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ Числовые и буквенные выражения Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Целые выражения Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и 7 разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители. Иррациональные числа Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Действия с иррациональными числами: умножение, деление, возведение в степень. Множество действительных чисел. «Уравнения». Отработка задач № 9, 20 КИМ ОГЭ. Равенства Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Уравнения Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной). Линейное уравнение и его корни Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром. Квадратное уравнение и его корни Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. Дробно-рациональные уравнения Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений. Простейшие иррациональные уравнения вида f x a , f x g x . Уравнения вида x n a . Уравнения в целых числах. «Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ. Случайные события Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. «Функции и графики». Отработка задач № 11, 22 КИМ ОГЭ. Функции Понятие функции Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по графику. 8 Линейная функция Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. Квадратичная функция Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам Обратная пропорциональность Свойства функции y k . Гипербола. x Кусочно-непрерывные функции «Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Целые выражения Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения. «Неравенства. Системы неравенств». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ. Системы неравенств Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. «Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ. Последовательности и прогрессии Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий «Решение текстовых задач». Отработка задач № 21 КИМ ОГЭ. Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Логические задачи Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). 9 «Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ. Величины Величина угла. Градусная мера угла. Треугольник Свойства равнобедренного треугольника. Внешний угол треугольника. Сумма углов треугольника «Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ Фигуры в геометрии и в окружающем мире Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. «Площадь многоугольника». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ Измерения и вычисления Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и площади круга «Фигуры на квадратной решётке». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ. Измерения и вычисления Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и площади круга. Площадь правильного многоугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции угла. «Теоретические аспекты геометрии». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ. Теоретические аспекты, теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы. «Геометрические задачи на отыскание различных элементов фигур, задачи на доказательство». Отработка задач № 23,24,25 КИМ ОГЭ. Решение задач на отыскание геометрических компонентов. Задачи на дополнительные построение, на использование геометрического аппарата формул, теорем и доказательства. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование разделов Ознакомление с КИМ и системой оценивания заданий Практико-ориентированные задания Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия» Итоговая диагностическая работа Всего 10 Кол-во часов 1 5 16 9 2 33 Календарно-тематическое планирование Подготовка к ОГЭ по математика, 9 класс (1 час в неделю, всего 33 часа) № п/п Содержание учебного материала Кол-во Дата по плану 6.09 1 Ознакомление с КИМ и системой 1 оценивания заданий Практико-ориентированные задания 5 (задания 1-5 КИМ ОГЭ) 13.09 2 Задания 1-5 «Участок», «Квартира», «План 1 местности» 20.09 3 Задания 1-5 «Листы бумаги», «ОСАГО» 1 27.09 4 Задания 1-5 «Печи для бани», «Зонты» 1 4.10 5 Задания 1-5 «Теплицы», «Террасы» 1 11.10 6 Задания 1-5 «Тарифы», «Шины» 1 Модуль «Алгебра» 16 18.10 7 Вычисления и преобразования 1 (Задание 6 КИМ ОГЭ) 25.10 8 Действительные числа (Задание 7 КИМ ОГЭ) 1 8.11 9 Числовые и буквенные выражения. 1 Преобразование алгебраических выражений (Задание 8 КИМ ОГЭ) 10 Уравнения (Задание 9, 20 КИМ ОГЭ) 15.11 3 22.11 11 29.11 12 6.12 13 Вероятность событий (Задание 10 КИМ ОГЭ) 1 13.12 14 Функции и графики 3 20.12 15 (Задание 11, 22 КИМ ОГЭ) 27.12 16 10.01 17 Практические расчеты по формулам 1 (Задание 12 КИМ ОГЭ) 17.01 18 Неравенства. Системы неравенств 1 (Задание 13 КИМ ОГЭ) 24.01 19 Последовательности и прогрессии 1 (Задание 14 КИМ ОГЭ) 31.01 20 Решение текстовых задач 3 7.02 21 (Задание 21 КИМ ОГЭ) 14.02 22 Модуль «Геометрия» 9 21.02 23 Геометрические фигуры. Углы 1 (Задание 15 КИМ ОГЭ) 28.02 24 Геометрические фигуры. Длины 1 (Задание 16 КИМ ОГЭ) 7.03 25 Площадь многоугольника 1 (Задание 17 КИМ ОГЭ) 14.03 26 Фигуры на квадратной решетке 1 (Задание 18 КИМ ОГЭ) 21.03 27 Теоретические аспекты геометрии 1 (Задание 19 КИМ ОГЭ) 4.04 Геометрические задачи на отыскание 28 4 11.04 различных элементов фигур, задачи на 29 18.04 доказательство (Задание 23, 24, 25 КИМ ОГЭ) 30 25.04 31 16.05 32 Итоговая диагностическая работа 1 23.05 Повторение и обобщение знаний 33 1 30.05 Повторение и обобщение знаний 34 1 Дата по факту Формы аттестации Способы проверки результатов освоения программы: тематические тестирования; самостоятельные, контрольные задания; участие в аукционах знаний, практикумах; организация, реализация творческих проектов. Информационное обеспечение курса 1. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части 1/И.В. Ященко,Л.О.Рослова и др.; под ред. А.Л. Семенова,И.В. Ященко-М., Издательство « Экзамен» , издательство МЦНМО, 2021 2. «Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ. Математика 2018 г.», .В.Семенов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко, П.И.Захаров, И.Р.Высоцкий, Москва «Интеллект – центр» 3. «ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные материалы: 36 вариантов» под ред. И.В.Ященко, изд. «Национальное образование», 2023 4. «ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные материалы: 50 вариантов» под ред. И.В.Ященко, изд. «Национальное образование», 2023 5. «ОГЭ. Математика. Типовые тестовые задания: 12 вариантов» под ред. И.В.Ященко, изд. «Экзамен», 2024 Электронные ресурсы Библиотека: подборка электронных версий различных книг, методичек и пособий для подотовки к ГИА по всем предметам за 9 класс. http://www.ctege.info/knigi-oge-gia-9-klass/ http://www.alleng.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. http://fcior.edu.ru «РЕШУ ОГЭ» - образовательный портал для подготовки к экзаменам. (Обучающая система Дмитрия Гущина). https://oge.sdamgia.ru Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий. http://www.fipi.ru Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru/ Различные материалы для подготовки www.alleхlarin.ru 12 Видео-уроки по математике http://www.webmath.ru/ http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий http://www.pm298.ru/ справочник математических формул http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями http://www.bymath.net/ элементарная математика http://dvoika.net/ лекции http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги по всем предметам http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы 13