Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о важном 5-7 класс на 2024-2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
УО Администрация Алтайского района
МБОУ «Новомихайловская СШ»

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Г.И. Еременко
Приказ №415
от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
для обучающихся 5-7 классов

село Новомихайловка 2024

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего

по

программе, является

развитие

у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
4

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .

5

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

6

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 5–7, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35
учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому
и содержание должны

обеспечить

реализацию их

тематика

назначения и

целей.

Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не

только на

интеллектуальное,

но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться

точного

усвоения

нового

знания,

запоминания

и

чёткого

воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)
7

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя

беседы,

дать

возможность школьнику

анализировать,

сравнивать и выбирать.
Внеурочное

занятие

проходит

каждый

понедельник.

Оно

начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием (исполнением)

Государственного

гимна

Российской

Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
При подготовке к занятию учитель

должен

внимательно

ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария:
первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия,
обычно

выдвижение

мотива

его

проведения.

Эта

часть

начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого

является введением в дальнейшуюсодержательную часть занятия.
Основная
деятельности

часть

строится

обучающихся:

как

сочетание

интеллектуальной

разнообразной
(работа

с

представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий),
игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение
8

воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

9

1
0

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый

и

надёжный

для

и круглогодичный. Развитие

пассажиров:

транспортной

всепогодный,

сферы

безопасный

стратегически

важно

для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны
и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство –
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

ключевая отрасль
которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
1
1

выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

Разноплановость

и

востребованность

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями

общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
семейном

хозяйстве,

воспитании

детей).

Память

о

участие

в

предшествующих
1
2

поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,
1
3

социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
1
4

прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика:

от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое
значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства
для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
1
5

лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый

спорт

в России.

Развитие

массового спорта

–

вклад в

благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
1
6

отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
1
7

прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.

1
8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов

в

жизни

человека;

представление

об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и

правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование

ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
1
9

поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

свобода

и

ответственность

личности

в

условиях

индивидуального

и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя
и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние
и

эмоциональное

состояние

других,

умение

управлять

собственным

эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли
как

гражданина

и

потребителя

в

условиях

взаимосвязи

природной,
2
0

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности
на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на
и

стремление

осмысление

совершенствовать

пути

опыта, наблюдений, поступков
достижения

индивидуального

и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм
и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие
умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными
действиями:

использовать

вопросы

как

универсальными

исследовательский

учебными
инструмент

познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
2
1

и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;

находить

сходные

аргументы

(подтверждающие

или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению

2
2

самостоятельно,

систематизировать

информацию и координировать свои

действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого

члена

команды

в

достижение

результатов,

разделять

сферу

ответственности.
В

сфере

овладения

регулятивными

универсальными

учебными

действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины
эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к
другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право

другого;

принимать

себя

и

других,

не

осуждая;

осознавать

невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
2
3

научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и
ответов

на

них;

подробная, сжатая

и выборочная передача в

устной и

письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации
из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий

художественного

публицистического; овладение

текста

от

текста

умениями

научного,

воспринимать,

делового,

анализировать,

интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый,

выборочный,

творческий

пересказ,

отвечать

на

вопросы

по

прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями

участников

дискуссии,

давать

аргументированную

оценку

прочитанному.
Иностранный язык:

развитие умений

сравнивать, находить сходства и

отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации

освоение

технических

и

соблюдение

средств

требований

безопасной

информационно2
4

коммуникационных технологий; развитие умения
базовые нормы информационной этики и

права

соблюдать сетевой этикет,
при

работе

с

приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и

народов с историческими периодами, событиями региональной и

мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических
событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и
мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических
явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;
развитие умений выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических

событий,

явлений,

процессов,

устанавливать

причинно-

следственные, пространственные, временны́ е связи исторических событий,
явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими событиями
XX

–

начала

XXI

вв.;

формирование

умения

определять

и

аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной
и

религиозной

принадлежности

на

основе

национальных

современного российского общества: гуманистических
ценностей,

идей

мира и

взаимопонимания между

и

ценностей

демократических
народами, людьми

разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
2
5

важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,

созидательный

труд,

служение

Отечеству,

нормы

морали

и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной

жизни,

их

элементов

и

основных

функций,

включая

взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства, связи
социально-экономических

политических

потрясений

и

кризисов в государстве; развитие умения

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)
сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты общественной
жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
2
6

социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным

опытом;

развитие

умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической

рациональности;

осознание

неприемлемости

всех

форм

антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого
развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами,
реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие
умения

оценивать

характер

взаимодействия

деятельности

человека

и

компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого..

2
7

Тематическое планирование (5-7 класс)
№

1

Тема занятий
Образ будущего.

Кол-во

Основное

Виды

Электронные

Дата

часов

содержание

деятельности

ресурсы

проведения

https://razgovor.
edsoo.ru

02.09.2024

https://razgovo
r.edsoo.ru

09.09.2024

1

Ко Дню знаний

Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

движения, позитивный образ

видеофрагментов,

будущего задаёт жизни

выполнение

определённость и наполняет её

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны –

в группах,

сильнаяи независимая Россия.

выполнение

Будущее страны зависит от

творческих

каждого из нас уже сейчас.

заданий

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти
своёместо в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести
2

Век информации.
120 лет

1

вкладв будущее страны.
Информационное телеграфное

Эвристическая

агентство России (ИТАР-ТАСС)

беседа, просмотр

Информационному

– это крупнейшее мировое

видеофрагментов,

агентству России

агентство, одна из самых

выполнение

ТАСС

цитируемых новостных служб

интерактивных

страны. Агентство неоднократно

заданий, работа

меняло названия, но всегда

в группах,

неизменными оставались его

выполнение

государственный статус и

творческих

функции –быть источником

заданий

достоверной
информации о России для
всегомира. В век информации
крайневажен навык
критического мышления.
Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
3

Дорогами России

1

преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская
компания, с большой
историей, обеспечивающая
пассажирскиеи транспортные

Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgovo
r.edsoo.ru

16.09.2024

перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование
экономикистраны.
Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущегостраны, а профессии в
этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путь зерна

1

Российское
сельское
хозяйство
– ключевая
отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой
является
производство
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс
России
выполняет
важнейшуюмиссию
по
обеспечению
всех

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.e
dsoo.ru

23.09.2024

россиян продовольствием, а его
мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, котораяобъединила в
себе традициинашего народа с
современнымитехнологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

труд учителя уважаем, социально

в группах,

значим,оказывает влияние на

выполнение

развитие образования членов

творческих

общества.

заданий

Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной

https://razgovo
r.edsoo.ru

30.09.2024

деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
6

Легенды о России

1

патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знаниеистории страны,

видеофрагментов,

историческая правда, сохранение

выполнение

исторической памяти – основа

Интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий

мировоззренческогосуверенитета
страны.
Попытки исказить роль
Россиив мировой истории –

https://razgovo
r.edsoo.ru

07.10.2024

https://razgovor.e
dsoo.ru

14.10.2024

одна из стратегий
информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение,

в группах,

житьв соответствии с

выполнение

духовно- нравственными

творческих

ценностями общества –

заданий

основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

в будущем. Почему важна крепкая

выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание,

выполнение

участиев семейном хозяйстве,

творческих

воспитании детей).

заданий

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,внимания
к бабушкам и дедушкам, забота о
них.

https://razgovo
r.edsoo.ru

21.10.2024

9

Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

кулинарные традиции народов

выполнение

России. Путешествие по России

Интерактивных
заданий, работа
творческих
заданий группах, в
выполнение

Гостеприимная

1

– это знакомство с культурой,
историейи традициями разных
народов.

https://razgovo
r.edsoo.ru

28.10.2024

https://razgovor.e
dsoo.ru

11.11.2024

Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
странес целью знакомства с
особенностямиместной кухни и
кулинарных традиций.

10

Твой вклад в общее
дело

1

Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это

Эвристическая

коллективнаяи личная

беседа, просмотр

ответственность, вклад

видеофрагментов,

гражданина в благополучие

выполнение

государства и общества.

интерактивных

Ни одно государство не может

заданий, работа

обойтись без налогов, это основа

в группах,

бюджета страны, основной источник

выполнение

дохода.

творческих

Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,

заданий

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощьи взаимоуважение,
единство народов России
11

С заботой к себе

1

и окружающим

Доброта и забота – качества

Эвристическая

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие. Добрые

выполнение

делаграждан России:

интерактивных

благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

об окружающих.
Здоровый образ жизни как

творческих

https://razgovo
r.edsoo.ru

18.11.2024

https://razgovo
r.edsoo.ru

25.11.2024

заданий

заботао себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
12

День матери

1

коллективизм
Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая
беседа, просмотр

человека слова. Мать – хозяйка

видеофрагментов,

в доме, хранительница

выполнение

семейного очага,

интерактивных

воспитательница детей.У

заданий, работав

России женское лицо, образ

группах,

«Родины–матери».

выполнение

Материнство – это счастье

творческих

и ответственность. Многодетные

заданий

матери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны.

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая

волонтёров как социальное

беседа, просмотр

служениев военное и мирное

видеофрагментов,

время: примеры из истории и

выполнение

современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтёров.

в группах,

https://razgovor.e
dsoo.ru

02.12.2024

Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,

выполнение

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это

Эвристическая

самоотверженные и

беседа, просмотр

мужественныелюди, которые

видеофрагментов,

любят свою Родинуи трудятся

выполнение

во благо Отчизны.

интерактивных

Качества героя – человека, ценою

заданий, работа

собственной жизни и здоровья

в группах,

спасающего других: смелость

выполнение

и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу

творческих

других.Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление
прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:

заданий

https://razgovor.e
dsoo.ru

09.12.2024

патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских

беседа, просмотр

законовот древних времён до

видеофрагментов,

наших дней.Законодательная

выполнение

власть в России.

интерактивных

От инициативы людей до закона:

заданий, работа

какпоявляется закон? Работа

в группах,

депутатов: от проблемы – к

выполнение

решению (позитивные примеры).

творческих

Участие молодёжи в

заданий

https://razgovo
r.edsoo.ru

16.12.2024

https://razgovo
r.edsoo.ru

23.12.2024

законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
16

Одна страна –
одни традиции

1

достоинство
Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России.Новый год – любимый

видеофрагментов,

семейный праздник. История

выполнение

возникновения новогоднего

интерактивных

праздника в России.

заданий, работа

Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и

в группах,

пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.

выполнение
творческих
заданий

17

День российской

1

печати

Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам

Эвристическая

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или

иной

печатью.

степени
Российские

издательского

связан

с

интерактивных

традиции

заданий, работа

дела,

история

https://razgovor.e
dsoo.ru

13.01.2025

https://razgovo
r.edsoo.ru

20.01.2025

в группах,

праздника.

выполнение

Информационные источники

творческих

формируют общественное

заданий

мнение.Профессиональная этика
журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой

18

День студента

1

информации.
Формирующиеся ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его

беседа, просмотр

традиции.История основания

видеофрагментов,

Московского государственного

выполнение

университета имени М.В.

интерактивных

Ломоносова.

заданий, работа

Студенческие годы – это

в группах,

путьк овладению

выполнение

профессией, возможность

творческих

для творчества и

заданий

самореализации.
Перспективы
высшего

получения

образования.

Как

сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу,
19

коллективизм
Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает

Выполнение
интерактивных
заданий, работав
группах,
выполнение
творческих
заданий

БРИКС (тема

1

государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться
знаниямии опытом в различных

https://razgovor.
edsoo.ru

27.01.2025

сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры

20

для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры

Эвристическая

и технологическое

хозяйствак управленческим

беседа, просмотр

предпринимательство

решениям.

видеофрагментов,

Что сегодня делается для

выполнение

успешногоразвития экономики

интерактивных

России?

заданий, работа

Цифровая экономика – это

в группах,

деятельность, в основе которой

выполнение

лежит работа с цифровыми

творческих

технологиями. Какое значение

заданий

Бизнес

1

имеетиспользование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость

https://razgovor.e
dsoo.ru

03.02.2025

технологического
предпринимательства для
будущегостраны и её
технологического суверенитета.

21

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека.

заданий, работа

ИИ помогает только при

в группах,

условии, если сам человек

выполнение

обладает хорошими знаниями и

творческих

критическиммышлением.

заданий

Искусственный

1

https://razgovor.e
dsoo.ru

10.02.2025

https://razgovo
r.edsoo.ru

17.02.2025

Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
22

Что значит служить

День защитника Отечества:

Эвристическая

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф. Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

1

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения

выполнение

великогорусского флотоводца

творческих

Ф.Ф. Ушакова.Качества

заданий

российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и
23

Арктика – территория
развития

1

ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно

видеофрагментов,

осваиватьАрктику? Артика –

выполнение

ресурсная база

Интерактивных

России. Российские исследователи

заданий, работа

Арктики.Россия – мировой лидер

в группах,
выполнение
творческих
заданий

атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие
Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

https://razgovo
r.edsoo.ru

24.02.2025

24

Международный

1

женский день

25

Массовый спортв

1

России

Международный женский день

Эвристическая

– праздник

беседа, просмотр

благодарности и

любви к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном обществе –

выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории

заданий, работа

России.Выдающиеся женщины ХХ

в группах,

века, прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в
России.Формирующиеся ценности:
жизнь

26

День воссоединения

Эвристическая
беседа, просмотр

03.03.2025

https://razgovo
r.edsoo.ru

10.03.2025

https://razgovo
r.edsoo.ru

17.03.2025

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

История и традиции Артека. После

Эвристическая

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма и

беседа, просмотр

с Россией. 100-летие

Севастополяс Россией Артек – это

видеофрагментов,

Артека

уникальный

выполнение

1

https://razgovo
r.edsoo.ru

и современный комплекс

интерактивных

из 9 лагерей, работающих

заданий, работа

круглыйгод. Артек –

в группах,

пространство

выполнение

для творчества,

творческих

саморазвитияи

заданий

самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
27

преемственность поколений
Искусство – это способ

Эвристическая

творчеством. Зачем

общенияи диалога между

беседа, просмотр

людям искусство?

поколениями и народами. Роль

видеофрагментов,

185 лет со дня

музыки в жизни человека:

выполнение

рождения П.И.

музыка сопровождаетчеловека

интерактивных

Чайковского

с рождения до конца жизни.

заданий, работа

Способность слушать,

в группах,
выполнение
творческих
заданий

Служение

1

воспринимать и понимать
музыку.Россия – страна с
богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,
художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей

https://razgovo
r.edsoo.ru

31.03.2025

стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
28

материальным
Россия – великая и уникальная

Эвристическая

(региональный

страна, каждый из её регионов

беседа, просмотр

и местный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

компонент)

природными, экономическими

выполнение

и другими ресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться

в группах,

природой и беречь её – часть

выполнение

любвик Отчизне. Патриот честно

творческих

трудится,

заданий

Моя малая Родина

1

https://razgovor.e
dsoo.ru

07.04.2025

https://razgovor.e
dsoo.ru

14.04.2025

заботится о процветании
своей страны, уважает её
историюи культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
29

Герои космической
отрасли

1

над материальным
Исследования космоса

Эвристическая

помогаютнам понять, как

беседа, просмотр

возникла наша Вселенная.

видеофрагментов,

Россия – лидер

выполнение

в развитии космической

интерактивных

отрасли.

заданий, работа

Полёты в космос – это результат

в группах,

огромного труда большого

выполнение

коллектива учёных, рабочих,

творческих

космонавтов, которые

заданий

обеспечилипервенство нашей
Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавтыпроводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
30

Гражданская авиация
России

1

патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила

видеофрагментов,

жизньчеловека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов,

в группах,

инженерови лётчиков-

выполнение

https://razgovo
r.edsoo.ru

21.04.2025

испытателей первых российских

творческих

самолётов.

заданий

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанныес авиацией.

31

Медицина России

1

Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России

Эвристическая

–приоритет государственной

беседа, просмотр

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области

интерактивных

медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня
жизни.Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческогосочувствия, служения
обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovo
r.edsoo.ru

28.04.2025

и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
32

Что такое успех?

1

(ко Дню труда)

милосердие
Труд – основа жизни

Эвристическая

человекаи развития

беседа, просмотр

общества.

видеофрагментов,

Человек должен иметь

выполнение

знанияи умения, быть

интерактивных

терпеливым

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить

https://razgovor.e
dsoo.ru

05.05.2025

https://razgovor.e
dsoo.ru

12.05.2025

путиих преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха,
нужно многотрудиться.
Профессии будущего: что
будетнужно стране, когда я
вырасту?Формирующиеся
ценности:созидательный труд
33

80-летие Победыв

День Победы – священная дата,

Эвристическая

Великой

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Отечественной войне

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

1

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в

интерактивных

годыВеликой Отечественной

заданий, работа

войны. Важно помнить нашу

в группах,

историю и чтить память всех

выполнение

людей, перенёсших тяготы

творческих

войны.

заданий

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
34

Жизнь в Движении

1

преемственность поколений
19 мая – День детских

Эвристическая

общественныхорганизаций.

беседа, просмотр

Детские общественные организации

видеофрагментов,

разных поколений объединяли и

выполнение

объединяют активных,

интерактивных

целеустремлённых ребят.

заданий, работа

Участники детских общественных

в группах,

организаций находят друзей, вместе

выполнение

делают полезные дела и ощущают

творческих

себя частью большого коллектива.

заданий

Участие в общественном движении

https://razgovo
r.edsoo.ru

19.05.2025

детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
35

Ценности, которые

1

нас объединяют

коллективизм
Ценности – это

Эвристическая

важнейшиенравственные

беседа, просмотр

ориентиры

видеофрагментов,

для человека и общества. Духовно-

выполнение

нравственные ценности России,

интерактивных

объединяющие всех граждан

заданий, работа

страны. Формирующиеся ценности:

в группах,
выполнение
творческих
заданий

традиционные российские духовнонравственные ценности
Общее количество часов по
программе

35

https://razgovo
r.edsoo.ru

26.05.2025

5
2

5
3

5
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».