3 класс програииа по внеурочной деятельности 2024-2025г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новомихайловская СШ»
Утверждено приказом
МБОУ «Новомихайловская СШ»
от 28.08.2024г.№ 415

Рабочая программа
по предмету физическая культура
3 класс
2024-2025 уч.год

с.Новомихайловка

Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе
требований к результатам Основной общеебразовательной программы начального общего
образования МБОУ «Новомихайловская СШ», утвержденным приказом от 29.08
.№ 212, авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);

Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации),
• соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой;
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
• формировать первоначальные представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и
социализации;
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней
гимнастики,
физкультминуток,
общеразвивающих
упражнений
для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей
физического развития и физической подготовленности;
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности;
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие
перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий
по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета.
3 класс ( 66 часов – 2 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической
культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный
истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим
способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными
движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных
жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное
физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление
здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила
выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила
проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение,
правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику
нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические
требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на
здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и
обуви для занятий физической культурой.
Раздел 2. Физическое совершенствование (66 ч.)
Лёгкая атлетика (20 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с
изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах
на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого
мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный
бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с
высокого старта

Гимнастика с основами акробатики (7 ч)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение
строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические
комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение,
переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок
вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на
низкой гимнастической перекладине: висы.
Гимнастическая комбинации. Опорный прыжок', с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
.
Подвижные игры c элементами спортивных игр (33 час)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале
легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и
быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу;
остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные
передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (6 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной
местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики.
Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов
упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней
зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование
правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям),
закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга,
подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической
культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и
формы стопы.
Легкая атлетика
-26 ч.
Гимнастика с элем. акробатики - 7 ч.
Подвижные игры –
-33 ч.
__________________________________
Итого : 66 часов

Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС НОО) 3 класс, 68 часов
№

Тема урока

1

Вводный инструктаж по
технике безопасности.
Строевая подготовка

2

Строевая подготовка.
Прыжки в длину с места
Строевая подготовка.
Ходьба с различным
положением рук.
Сочетание различных
видов ходьбы.
Прыжки в длину с места.
Бег с изменением
направления.
Бег 30м, 60м.
Специальные беговые
упражнения легкоатлетов.
Игра: «Салки»
Бег 30м.Эстафеты.
Развитие скоростных
способностей.
ОРУ в движении.
Челночный бег 3*3 м., 3*10
м.
Игра: «Воробьи-вороны».
Бег 60м.
Техника бега с высокого
старта.
Игра: «Караси и щука»
Техника бега с высокого
старта.
Бег на короткие, средние
дистанции
Техника бега с низкого
старта. Бег с чередованием

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Упражнения с набивными
мячами. Техника бега с
низкого старта.

Дата

Основные виды
План Факт
деятельности
Легкая атлетика (20 час)
0.1.
Соблюдать
09
правила техники
безопасности при
выполнении
легкоатлетических
0.6
упражнений.
.09
Правила поведения
08
в спортзале и на
09
улице
Утренняя зарядка, ее
13
роль и значение,
09
гигиенические
требования и
15
правила выполнения
09
комплексов утренней
зарядки.
20

Виды контроля
Вводный.
Фронтальный
опрос.
Текущий
Текущий
Текущий

Учетный

Учетный

Текущий

09
22
09
27.
09

29.09

04.10

06.10

11..10

Физическая
культура как
система
разнообразных
форм занятий
физическими
упражнениями.
Утренняя зарядка
Правила
предупреждения
травматизма во
время занятий
физическими
упражнениями:
организация мест
занятий

Развитие
выносливости:
Равномерный бег в

Учетный

Текущий

Учетный

Учетный

Текущий

Текущий

13

14

15

16

17

18

19

20

21
22
23

24

25

ОРУ в движении. Метание
малого теннисного мяча на
дальность.
Метание малого
теннисного мяча на
дальность. Эстафеты.
Бег с ускорением от 10 до
15 м. Метание малого мяча
в цель Эстафеты.
Беговые упражнения..
Метание малого мяча в
цель

режиме умеренной
интенсивности,
чередующийся с
ходьбой, с бегом в
18.10
режиме большой
интенсивностью, с
ускорениями;
20.
повторный бег с
10
максимальной
скоростью на
25.
дистанцию 30 м (с
10
сохраняющимся или
уменьшающимся
08.11
интервалом отдыха);
бег на дистанцию до
2 ЧЕТВЕРТЬ
400 м с высокого
Челночный бег 3*10м
10.11
старта.;
(учет).
равномерный “6-ти
Игра: «Вышибалы»
минутный бег
Спец. беговые упр.
12.11
Ходьба через
легкоатлета
несколько
Бег 60м, 100 м.
препятствий.
Встречная эстафета.
Развитие скоростно15.11
Бег с максимальной
силовых качеств. Игра:
скоростью (60 м).
«Воробьи и вороны».
Бег на результат (30,
60 м). Подвижные
игры.
Гимнастика с элементами акробатики (15 час)
Физкультминутки,
Техника безопасности при
17.11
их роль и значение,
проведении занятий по
правила проведения
гимнастике.
и выполнения
комплексов
Строевая подготовка.
22.11
физкультминуток.
Прыжки на скакалке.
Физкультпаузы, их
Техника выполнения
24.11
лазания по г/ стенке
роль и значение,
разными способами.
правила проведения
Лазанье по наклонной
и выполнения
29.11
скамейке в упоре стоя,
комплексов
лежа.
упражнений
Упражнения на развитие
(дыхательных, на
равновесия.
01.12
профилактику
Ходьба по скамейке
нарушения зрения и
приставными шагами.
т.п.).
Упражнения для развития
Соблюдать правила
правильной осанки. Игра:
06.12.
техники
«вышибалы»
безопасности на
занятиях гимнастики
13.10

Текущий

Учетный

Текущий

Учетный

Текущий

Учетный

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий
Учетный
Текущий

Текущий

Текущий

26

27
28
29
30

31

32

33
34
35

36

37

38

39
40

Группировка. Перекаты в
группировке. Подвижные
игры на развитие ловкости.
Группировка. Перекаты в
группировке. Игра «У
медведя во бору».
Кувырок вперед.
Эстафеты.
Кувырок вперед.
Прыжки на скакалке.
«Мост» из положения лежа
на спине.

Стойка на
лопатках.Преодоление
гимнастической полосы
препятствий.
Упражнения на развитие
равновесия.Акрабатические
комбинации.Игры на
развитие внимания.
Лазание и перелазание.
Игры.
Упражнения на
гимнастической стенке.
Прыжки на скакалке.
Эстафеты с обручами.
Кувырок. Стойка на
лопатках. Эстафеты. Игры
подвижные.
Упражнения в равновесии.
Эстафеты. Подвижные
игры.
Развитие скоростносиловых качеств.
Челночный бег.

Эстафеты с
преодолением полосы
препятствий.
Упражнения на развитие

08.12.

13.12
15.12
20.12

22.12

27.12
29.12

10.01
12.01
17.01

24.01

Осваивать технику
акробатических
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки
выполнения
акробатических
упражнений.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности при
выполнении
акробатических
упражнений.
Выявлять и
характеризовать
ошибки при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
разучивании и
выполнении
гимнастических
упражнений.
Демонстрировать
технику
правильного
выполнения
акробатических и
гимнастических
упражнений.

Текущий

Учетный
Текущий
Учетный

Текущий

Учетный

Текущий

Текущий
Учетный
Текущий

Текущий

Учетный
26.01
Текущий
31.01

02.02

Текущий

07.02

Учетный

равновесия на
гимнастической
скамейке.
41

42

43

44
45

46

47

48

51

52

53
54

55

56

Инструктаж по технике
безопасности.Лазание.
Подвижные игры.
«Два мороза».
Стойка на
лопатках.Кувырок.
Игра: «Третий лишний».
Развитие скоростносиловых качеств.
Эстафеты. Игра
«Разморозь»
ОРУ с палками. Игры:
«Вызов номеров»,
«Шишки, желуди, орехи»
ОРУ с мячами. Игры:
«Волк во рву», Разморозь»
Эстафета с мячами.
Игра: «Запрещенное
движение»
Бросок мяча в движении в
корзину. Игра «У медведя
во бору»
ОРУ с мячами.
Прыжки на скакалке.
Игра: «Рыбак и рыбки»
Развитие скоростно силовых качеств.
Игра: «Совушка»
Подтягивание на
перекладине. Эстафеты.
Игра «Два мороза».
Кувырок. Стойка на
лопатках. Эстафеты.
Игра «Разморозь».
Развитие силовых качеств.
Эстафеты с обручами.
Эстафеты с
преодолением полосы
препятствий. Игра «У
медведя во бору».
ОРУ со скакалками.
Прыжки на скакалках
Игры: «Вышибалы»,

Подвижные игры (15 часов)
09.02
Закаливающие
процедуры, их роль
и значение,
гигиенические
требования, правила
и способы
.02
проведения.
Соблюдать правила
техники
14.02
безопасности при
занятиях
подвижными играми.
Осваивать
16.02
универсальные
умения в
21.02
самостоятельной
организации и
проведении
подвижных игр.
28.02
Излагать правила и
условия проведения
подвижных игр.
Взаимодействовать в
01.03
парах и группах при
выполнении
технических
06.03
действий в
подвижных играх
Осваивать технику
13.03
акробатических
упражнений.
Выявлять
15.03
характерные ошибки
выполнения
акробатических
20.03
упражнений.
Соблюдать
дисциплину и
22.03
правила техники
безопасности при
выполнении.
10.04
Принимать активные
решения в условиях
игровой
12.04
деятельности.

Фронтальный опрос
Текущий
Текущий

Учетный

Текущий

Текущий
Учетный

Текущий

Текущий

Учетный

Текущий

Текущий

Учетный
Текущий

Учетный

«Третий лишний».

57

58

59

60

61

62

63

64

65

Кувырок. Стойка на
лопатках. Эстафеты. Игры
– «День и ночь»

Проявлять быстроту
и ловкость во время
подвижных игр.
Проявлять быстроту
и ловкость во время
подвижных игр.
Текущий
17.04

Подвижные игры на основе баскетбола (5 часов)
ОРУ с обручами.
Ведение мяча на месте и
ОРУ в движении.
в движении. Броски в
19.04
ОРУ с мячами.
кольцо. Игра- «Мяч
ОРУ со скакалками.
капитану»
Подвижные игры.
Ведение мяча с
Спортивные
игры.
изменением
Эстафеты.
направления. Передача
Эстафеты с мячами.
24.04
мяча на месте в паре.
Эстафеты
с
Игра: «Вызов номеров с
обручами. Эстафеты
мячами»
с гимнастическими
палками.
Ловля и передача мяча на
Закреплять и
месте и в движении в
26.04
совершенствовать
тройках. Игра: «Салки с
держания, ловли,
мячами»
передачи, броска и
Челночный бег. Передача
ведения мяча.
мяча в движении по
Ведение мяча,
03.05
кругу. Эстафеты с
броски по кольцу
мячами. Игра «Гонка
одной рукой.

мячей»
Ловля и передача мяча на 08.05
месте в паре. Игра:
«День и ночь».
4ч
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Т.Б.Высокий старт. Бег с
высокого
старта.Эстафеты. Игры.
ОРУ с
мячами.Бег.Низкий
старт.
Беговые упражнения
легкоатлета.Челночный
бег.Многоскоки.Прыжки

15.05

17.05

22.05

Текущий

Учетный

Текущий

Текущий

в длину с места.
66

Прыжки в высоту. Прыжки
в длину с разбега.
«Круговая эстафета»

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».