2 класс. Разговор о важном. Рабочая программа внеурочного зантия на 2024 - 2024 уч.год.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Хакасия
Управление образования Алтайский район
МБОУ «Новомихайловская СШ»

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 415
от «28» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочного занятия «Разговор о важном»
для обучающихся 2 класса

с.Новомихайловка 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и

2. Приказ Министерства

просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).

3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).

3

4. Приказ Министерства

просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
8. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 №
74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

7.

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и
10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.

4

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям
обучающихся
и
позволяющих
им
вырабатывать
собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать)
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной
и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы,
дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в
общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя
её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции
– быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый
и
надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории
– одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
6

о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и
отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
7

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование
новыхцифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что
значит служить Отечеству?
280 лет
со
дня
рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная
и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История
и
традиции Артека.
После воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
8

процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос
– это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи в
ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие
1
0

процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать
источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником
способа
её
проверки;
соблюдать
с
помощью
взрослых (педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В
сфере овладения
коммуникативными универсальными
учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии,
признавать возможность существования разных точек
зрения, корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с
поставленной
задачей;
создавать
устные
и
письменные тексты
(описание,
рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления,
подбирать иллюстративный
материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою
часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального
общения;
осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и
речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного
творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
1
1

умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных
занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы
России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного
наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и
настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том
числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений
работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и
обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и
сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной
среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе,
стремления
действовать
в
окружающей
среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие
умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них,
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе
норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
работ с
использованием различных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
1
2

спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.

1
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п
1

Темы
занятий
Образ
будущего.
Ко Дню
знаний

Количес
тво
Основное содержание
часо
в
1
Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это придаёт
жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже
сегодня.
День знаний – это праздник, который
напоминает нам
о важности и ценности образования,
которое является
основой позитивного образа

Виды
деятельности
обучающихся

Дата проведения

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

2.09

Электронные ресурсы

https://razgovor.edsoo.ru

14

будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу
со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век
информации.
120 лет
Информацион
ному
агентству
России ТАСС

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о
России для всего мира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь
анализировать
и оценивать информацию,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

9.09

https://razgovor.e
dsoo.ru

15

распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся ценности:
историческая память и преемственность
поколений

3

Дорогами
России

1

«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование экономики
страны.
Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом. Формирующиеся
ценности: коллективизм, патриотизм,
единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

16.09

https://razgovor.
edsoo.ru

16

4

Путь зерна

1

Российское
сельское
хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего
народа
с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

23.09

https://razgovor.edsoo.r
u

Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд

17

5

День учителя

Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель
– советчик,
помощник, участник

1

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

30.09

https://razgovor.ed
soo.ru

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
6

Легенды о
России

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна
из стратегий информационной войны против
нашей страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

7.10

https://razgovor.
edsoo.ru

7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою
страну.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

14.10

https://razgovor.
edsoo.ru

18

8

Как создать
крепкую
семью. День
отца

1

Активная жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

21.10

https://razgovor.
edsoo.ru

19

в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению,
проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного
единства

1

Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции
народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по
стране с целью знакомства

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

11.11

https://razgovo
r.edsoo.ru

20

с особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство народов
России, крепкая семья
10

Твой вклад в
общее дело

1

Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без
налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение, единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

18.11

https://razgovo
r.edsoo.ru

21

11

С
заботой
к себе и
окружа
ющим

1

Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

25.11

https://razgovor.e
dsoo.ru

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека слова.
Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории
и современной жизни.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным

2.12

https://razgovor.e
dsoo.ru

22

13

Миссиямилосердие
(ко Дню
волонтёра)

1

«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации.
Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья

материалом

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории
и современной жизни. Милосердие и забота
– качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

9.12

https://razgovo
r.edsoo.ru

23

14

День
Героев
Отечеств
а

1

15

Как пишут
законы?

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной
жизни и здоровья спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей
страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

16.12

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

23.13

https://razgovo
r.edsoo.ru

24

16

Одна
страна –
одни
традиции

1

от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина?
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство

выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Новогодние традиции, объединяющие
все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в
России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

13.01

https://razgovor.e
dsoo.ru

25

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России
17

День
российск
ой
печати

1

Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские
традиции издательского дела, история праздника.
Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные
идеалы, гуманизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

20.01

https://razgov
or.edsoo.ru

18

День
студента

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции. История
основания Московского

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

27.01

https://razgov
or.edsoo.ru

26

19

БРИКС (тема
о
международных
отношениях)

1

государственного университета имени М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества
и самореализации.
Наука: научные открытия позволяют улучшать
жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие,
увлечённые люди.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его судьбу,
коллективизм

выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС
– символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать
торговлю
и экономику, обмениваться

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

3.02

https://razgovor.e
dsoo.ru

27

20

Бизнес
и
технологическое
предприниматель
ство

1

знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты
с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для всего
мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное
единство
Что сегодня делается
для успешного развития экономики России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий
там, где их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

10.02

https://razgovor.e
dsoo.ru

28

21

Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействи
я

1

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль
в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

17.02

https://razgovor.e
dsoo.ru

22

Что значит
служить
Отечеству?
280 лет со
дня
рождения
Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

24.02

https://razgovor.e
dsoo.ru

29

23

Арктика –
территория
развития

1

проявление любви к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу

с текстовым
и иллюстративным
материалом

Многообразие и красота природы России:
представление
о природных особенностях Арктики. Зима в
Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского
пути.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

3.03

https://razgovor.e
dsoo.ru

30

Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм

24

Международн
ый женский
день

1

Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, крепкая семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

10.03

https://razgovor.eds
oo.ru

25

Массов
ый
спорт в
России

1

Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

17.03

https://razgovor.eds
oo.ru

31

важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
26

День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека

1

История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития
и самореализации. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

27

Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство?
185 лет со
дня

1

Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

31.03

https://razgovo
r.edsoo.ru

7.04

https://razgovo
r.edsoo.ru

32

рождения
П.И.
Чайковского

28

Моя малая
Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Россия – великая и уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами. Любовь к
родному краю,
способность любоваться природой и беречь её
– часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

14.04

https://razgo
vor.edsoo.ru

33

своей страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного над материальным
29

Герои
космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины
в освоении космического пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

21.04

https://razgo
vor.edsoo.ru

34

материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение
Отечеству
30

Гражданская
авиация
России

1

Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила
жизнь человека.
Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией. Формирующиеся
ценности: служение Отечеству

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

28.04

https://razgovor.
edsoo.ru

31

Медицина
России

1

Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной

Познавательная
беседа, просмотр

5.05

https://razgovor.
edsoo.ru

35

32

Что такое
успех? (ко
Дню труда)

1

политики страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Формирующиеся ценности: историческая память
и преемственность поколений, милосердие

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Труд – основа жизни человека и развития
общества.
Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым
и настойчивым, не бояться

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

12.05

https://razgovor.ed
soo.ru

36

33

80-летие
Победы в
Великой
Отечественной
войне

1

трудностей (труд и трудно – однокоренные
слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего – что
будет нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

День Победы – священная дата, память о
которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

19.05

https://razgovor.ed
soo.ru

37

Формирующиеся ценности: единство народов
России, историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в
Движении

Ценности,
которые
нас объединяют

1

19 мая – День детских общественных
организаций.
Детские общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры

Познавательная
беседа, просмотр

26.05

https://razgovor.eds
oo.ru

https://razgovor.eds
oo.ru

38

для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

34

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».