8 кл. с ОВЗ Математика рабочая программа на 2024-2025 учебный год 8 вид ( учебник В.В.Эк)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

УО Администрации Алтайский район

МБОУ "Новомихайловская СШ"

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №__415______
от 28.08.2024_.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Математика»

для 8 класса коррекционной школы
на 2024-2025 учебный год

село Новомихайловка 2025

Число часов в неделю: 3ч
Число часов в год : 102ч.
Программа:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5 -9 классы). Под ред. В.В.Воронковой. - М.:
«Владос», 2014.
Учебник: Математика. 8 класс : учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы.
/ В.В.Эк. - М.: Просвещение, 2017.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения в 8 классе по адаптированной программе разработана на основе
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой. М.:«Владос», 2014.
Учитывая психофизические особенности развития обучающихся данная программа составлена из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год).
Цели:
- формирование практически значимых знаний и умений, развитие логического мышления и пространственного воображения,
создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью;
- подготовка учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые
помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить
начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
1.
Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4.
Коррекция произвольного внимания.
5.
Коррекция мышц мелкой моторики.
6.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия),
трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), а также чтение, русский язык, география. Практические действия
с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами
переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов,
но и с числами.
Содержание программы:
Нумерация чисел в пределах 1000000. (7ч)
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
Геометрический материал: (2ч)
Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного
угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение
симметричных фигур
Обыкновенные дроби. (20ч)
Сложение и вычитание обыкновенных дробей .Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том
числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Геометрический материал:(4ч)
Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника.
Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по
заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа(12ч)
Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического
двух или более чисел
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

3

Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал(4ч)
Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности.
Площадь круга. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
Все действия с целыми и дробными числами.(45ч)
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического
двух или более чисел
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал: (8ч)Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности,
вычисление длины окружности. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, сумму смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-

присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных
и десятичных дробей;

4

-

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:
№

уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и
обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
Дата
план
факт

Тематическое планирование
Тема урока

Коррекционная
направленность

Нумерация – 7 ч
Геометрический материал – 2 ч
1

02.09

2

03.09

3

05.09

Числа целые и дробные. Сравнение целых чисел в Коррекция переключаемости
пределах 1000000
и распределения внимания.
Чтение и запись чисел в пределах 1000000.
Коррекция логического
мышления, зрительной и
вербальной памяти.
Составление и разложение чисел на разрядные
Коррекция слухового и
слагаемые
зрительного восприятия.
5

Г.М..Геометрические фигуры.

Коррекция произвольного
внимания.
Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение Коррекция мышц мелкой
углов.
моторики
Присчитывание и отсчитывание по несколько Коррекция произвольного
разрядных единиц
внимания
Кратное и разностное сравнение чисел
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Округление многозначных чисел до заданного разряда
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Коррекция произвольного
внимания.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей – 12 ч
Геометрический материал – 4 ч

4

09.09

5

10.09

6

12.09

7

16.09

8

17.09

9

19.09

10

23.09

11

24.09

12

26.09

13

30.09

Деление целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число

14

01.10

15

03.10

16

07.10

Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей на 10
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей на 100
Умножение и деление целых чисел и десятичных

Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов,
полного угла.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Коррекция логического
мышления
Коррекция логического
мышления
Коррекция переключаемости
и распределения внимания.
Коррекция логического
мышления, зрительной и
вербальной памяти.
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Коррекция произвольного
внимания.
Коррекция мышц мелкой

6

17

08.10

18

10.10

19

14.10

20

15.10

21

17.10

22

21.10

23

22.10

24

24.10

25

05.11

26

07.11

27

11.11

28

12.11

29

14.11

дробей на 1000
Г.м.Транспортир .Измерение и построение углов с
помощью транспортира
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
круглые десятки, сотни, тысячи
Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые
десятки, сотни, тысячи
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число

моторики
Коррекция произвольного
внимания
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Коррекция произвольного
внимания.
Коррекция логического
мышления, зрительной и
вербальной памяти.
Контрольная работа № 1 «Умножение и деление целых Коррекция слухового и
чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, зрительного восприятия.
тысячи»
Анализ итогов контрольной работы
Коррекция произвольного
внимания.
Г.м. Ось симметрии
Коррекция мышц мелкой
моторики
Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных Коррекция логического
относительно оси, центра симметрии.
мышления
Обыкновенные дроби – 20ч
Геометрический материал – 4 ч
Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с Коррекция слухового и
одинаковыми знаменателями.
зрительного восприятия.
Г.м. Геометрические тела: куб, брус
Развитие самостоятельности,
аккуратности
Решение составных арифметических задач на Коррекция произвольного
нахождение расстояния
внимания
Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими Коррекция мышц мелкой
действиями
моторики
7

30

18.11

31

19.11

32

21.11

33

25.11

34

26.11

35

28.11

36

02.12

37

03.12

38

05.12

39

09.12

40

10.12

41

12.12

42

16.12

43

17.12

Приведение дробей к общему знаменателю

Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Сложение и
вычитание дробей
с разными Коррекция логического
знаменателями
мышления
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия
Коррекция произвольного
дробями». Работа над ошибками
внимания
Решение составных арифметических задач на
Коррекция мышц мелкой
нахождение части числа
моторики
Г. м. Построение геометрических фигур по заданным
Развитие самостоятельности,
параметрам
аккуратности.
Нахождение числа по одной его доле
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Г.м.Площадь. Единицы площади. Вычисление площади Коррекция логического
прямоугольника, квадрата
мышления,
Сложение и вычитание чисел, полученных при
Коррекция слухового и
измерении площади. Решение задач на нахождение
зрительного восприятия.
площади
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении Развитие самостоятельности,
(вычитании) целых чисел и дробей.
аккуратности
Сравнение чисел, выраженных единицами времени.
Коррекция произвольного
внимания
Сложение и вычитание чисел, полученных при Коррекция логического
измерении массы
мышления
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание Коррекция слухового и
целых и дробных чисел, в том числе полученных при зрительного восприятия.
измерении величин» .Анализ итогов контрольной
работы
Г. м. Построение и измерение углов с помощью
Коррекция логического
транспортира. Сумма углов треугольника
мышления, зрительной и
8

44

19.12

45

23.12

46

24.12

47

26.12

48

09.01

49

вербальной памяти.
Умножение обыкновенных дробей на целое число
Коррекция произвольного
внимания
Деление обыкновенных дробей на целое число
Коррекция мышц мелкой
моторики
Умножение смешанных чисел на целое число
Коррекция логического
мышления
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление Развитие самостоятельности,
обыкновенных дробей на целое число».
аккуратности.
Решение задач на нахождение скорости, времени

Решение
задач
на
прямую
и
обратную
пропорциональность
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными
дробями – 45 ч
Геометрический материал –8 ч
13.01

50

14.01

51

16.01

52

20.01

53

21.01

54

23.01

55

27.01

56

28.01

Сложение чисел, полученных при измерении величин,
выраженных в виде десятичных дробей
Вычитание чисел, полученных при измерении величин,
выраженных в виде десятичных дробей.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания.
Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных
относительно оси и центра симметрии.
Составление и решение задач по таблицам на
нахождение расстояния, массы, времени
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении
Умножение и деление десятичных дробей на
10,100,1000

Коррекция логического
мышления
Коррекция логического
мышления
Коррекция мышц мелкой
моторики
Коррекция произвольного
внимания
Коррекция логического
мышления
Коррекция мышц мелкой
моторики
Коррекция мышц мелкой
моторики

9

57

30.01

58

03.02

59

04.02

60

06.02

61

10.02

62

11.02

63

13.02

64

17.02

65

18.02

66

20.02

67

25.02

68

27.02

69

03.03

70

04.03

71

06.03

Нахождение дроби от числа. Запись десятичных дробей Развитие самостоятельности,
в виде обыкновенных.
аккуратности.
Решение задач на нахождение скорости, расстояния
Коррекция произвольного
внимания
Составление и решение задач по таблицам.
Коррекция логического
мышления
Умножение целых и дробных чисел на двузначное Коррекция мышц мелкой
число
моторики
Деление целых и дробных чисел на двузначное число.
Коррекция произвольного
внимания
Г. м. Построение равнобедренных треугольников по Развитие самостоятельности,
стороне и углам, прилежащим к ней.
аккуратности.
Составление и решение задач на нахождение стоимости Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Все действия с числами, полученными при измерении
Коррекция произвольного
внимания
Контрольная работа № 5 «Решение задач» Анализ Коррекция логического
итогов контрольной работы
мышления
Меры измерения площадей .Замена крупных мер
Коррекция логического
площади мелкими.
мышления
Замена целых чисел, полученных при измерении Коррекция произвольного
площади, десятичными дробями
внимания
Все действия с числами, полученными при измерении Коррекция мышц мелкой
площади.
моторики
Вычисление площади и периметра прямоугольников. Развитие самостоятельности,
Решение задач на нахождение площади.
аккуратности.
Умножение и деление чисел, полученных при Коррекция слухового и
измерении площади, на однозначное (двузначное) зрительного восприятия.
число
Г.м. Длина окружности
Коррекция мышц мелкой
моторики
10

Меры земельных площадей. Преобразование мер
земельных площадей
Все действия с числами, полученными при измерении
площадей
Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с
целыми числами, полученными при измерении
величин, и десятичными дробями». Работа над
ошибками.
Г.м. Длина окружности .Площадь круга

72

11.03

73

13.03

74

17.03

75

18.03

76

20.03

77

31.03

Сложение и вычитание чисел, полученных
измерении площади
Решение задач на нахождение площади

78

01.04

Г.м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

79

03.04

Разрядная таблица .Сравнение чисел.

80

07.04

81

08.04

82

10.04

83

14.04

84

15.04

85

17.04

86

21.04

Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Развитие самостоятельности,
аккуратности

Коррекция мышц мелкой
моторики
при Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Коррекция логического
мышления

Коррекция произвольного
внимания
Решение задач на разностное сравнение
Коррекция произвольного
внимания
Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление Коррекция мышц мелкой
площади прямоугольника и квадрата.
моторики
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Решение задач на нахождение массы
Коррекция логического
мышления
Нахождение неизвестных компонентов сложения и Коррекция слухового и
вычитания целых и дробных чисел.
зрительного восприятия.
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание Коррекция слухового и
целых и дробных чисел». Работа над ошибками.
зрительного восприятия.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
Коррекция логического

11

87

22.04

88

24.04

89

28.04

90

29.04

91

05.05

92

06.05

93

08.05

94

12.05

95

13.05

96

19.05

97

20.05

98

20.05

99

22.05

100

22.05

вычитания
мышления
Умножение и деление смешанных чисел на целое число Развитие самостоятельности,
аккуратности
Все действия с целыми и дробными числами.
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Решение задач на нахождение дроби от числа
Коррекция произвольного
внимания
Г. м. Длина окружности С =2 πR. Решение задач. Коррекция логического
Площадь круга S = πR².
мышления
Решение задач на нахождение скорости, времени
Коррекция мышц мелкой
моторики
Деление многозначных чисел на двузначное число
Коррекция произвольного
внимания
Все действия с целыми и дробными числами.
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Нахождение неизвестного числа
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
Контрольная работа № 8 «Все действия с целыми и
Коррекция произвольного
дробными числами, в том числе полученными при
внимания
измерении величин»
Г. м. Осевая симметрия. Центральная симметрия.
Коррекция логического
Построение геометрических фигур, симметричных
мышления
относительно оси.
Все действия с целыми и дробными числами
Коррекция логического
мышления
Действия с числами, полученными при измерении Коррекция произвольного
величин и выраженных в десятичных дробях.
внимания
Решение задач на нахождение долей от числа.
Коррекция мышц мелкой
моторики
Умножение и деление десятичных дробей
Развитие самостоятельности,
аккуратности.
12

101

26.05

Все действия с целыми и дробными числами.

102

26.05

Решение задач на нахождение дроби от числа

Коррекция слухового и
зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой
моторики

Материально-техническое обеспечение:
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2006 год.
4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,
2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,
2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011

13

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
урока

Тема урока

Дата
проведения
урока

Фактическая
дата
проведения
урока

Причина перенесения
урока

Примечания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».