МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
УО Администрации Алтайский район
МБОУ "Новомихайловская СШ"
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №__415______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
от 28.08.2024_.
учебного предмета
«Информатика»
для 8 класса коррекционной школы
на 2024-2025 учебный год
село Новомихайловка 2025
Рабочая программа по «Основам информатики»
для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» 78 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1
вариант) составлена на основе:
АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ростовской школыинтерната № 42
Учебного плана ГКОУ РО "Ростовская школа-интернат № 42"
Программы факультатива “Информационная культура школьников в
коррекционных классах VIII вида” Петровой И.Е.
Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных
классов VIII вида Никандровой М.В.
Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
•
•
познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и
другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.
Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и
жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися
практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в
повседневной жизни в различных бытовых, социальных и
профессиональных ситуациях.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод
и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер.
Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И
POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения
собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных
технических
средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование
рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение
изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных
носителей (флэш-карт), учётограничений в объёме записываемой
информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и
систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска
внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и
представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача
сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и
безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ.
Выполнение компенсирующих упражнений.
Содержание учебного предмета.
Содержательная
линия
Практика работы
на компьютере
Работа с простыми
информационными
объектами.
Класс
7, 8
7, 8
Работа с простыми
информационными
объектами.
Поиск и обработка
информации
Общение в
цифровой среде
Технология ввода
информации в
компьютер
7, 8
7, 8
7, 8
8
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки
героев литературных произведений со своими собственными
поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов средствами литературных произведений.
Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),
доступными электронными ресурсами;
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Результаты освоения учебного курса, предмета и система их
оценки.
Предметные результаты связаны с овладением
обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют
достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять
в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются
соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения
(полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к
общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов. Результаты, продемонстрированные
учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
3«удовлетворительно»
4 - «хорошо»
5 - «очень хорошо»
(отлично)
если
обучающиеся
верно выполняют
от 35% до 50%
заданий
если
обучающиеся
верно
выполняют от
51% до 65%
заданий
если
обучающиеся
верно
выполняют свыше
65%
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной
динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются
оценки, которые стимулируют учебную и практическую
деятельность, оказывают положительное влияние на формирование
жизненных компетенций.
№
Кол-во
часов
Календарно-тематическое планирование. 8 класс
Тема
Дата
Основные виды
учебной деятельности
I четверть - 8 часов
8
1
2
3
4
5
6-8
9-10
11
12
Практика работы на
компьютере.
Техника безопасности в
кабинете информатики.
Компьютеры в нашей
жизни.
Состав основных устройств
компьютера, их назначение
и информационное
взаимодействие.
Назначение основных
устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки
информации.
1
4.09
Соблюдать правила ТБ в
кабинете информатики.
1
11.09
Называть, показывать
основные устройства
компьютера.
1
18.09
Знать, называть,
показывать
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации.
Включать и выключать
компьютер и
подключаемые к нему
устройства.
Знать, называть,
показывать клавиатуру,
мышь. Набирать текст.
Включение и выключение
1
25.09
компьютера и
подключаемых к нему
устройств.
Клавиатура. Клавиши и их
1
2.10
назначение при наборе
текста.
Пользование мышью,
3
9.10
использование простейших
16.10
средств текстового
23.10
редактора
II четверть - 7 часов
Работа с простыми
7
информационными
объектами.
Создавать документ,
называть, сохранять его.
Таблица (создание,
2
6.11
сохранение).
13.11
Создавать таблицу,
Таблица (преобразование,
1
20.11
сохранять,
сохранение).
преобразовывать её.
Таблица (удаление).
1
27.11
Удалять слово,
предложение в таблице.
Набирать текст без
Виды
контр
оля
ошибок.
Редактировать текст в
таблице.
13-15
16-17
Работа с таблицей.
Практическая работа.
4.12
11.12
18.12
III четверть - 10 часов
8
Поиск и обработка
информации
Информация, её сбор,
анализ и систематизация.
3
2
25.12
15.01
18-19
20-21
22-23
24
25
26
27
28
29
30
31
Искать информацию в
компьютере и в сети
Интернет, на съёмном
носителе (флешке).
Переносить
информацию в
документ,
систематизировать и
анализировать
найденную
информацию.
Способы получения,
2
22.01
хранения, переработки
29.01
информации.
Поиск информации в
2
5.02
Интернете.
12.02
Поиск информации внутри
2
19.02
компьютера.
26.02
IV четверть - 8 часов
Технология ввода
15
информации в компьютер
Сканировать
фотографии.
Сканирование фотографий.
1
5.03
Редактировать
Редактирование
1
12.03
фотографии.
сканированных
Сканировать текст.
фотографий.
Сканировать таблицы.
Сканирование текста.
1
19.03
Сканирование таблицы.
Распечатка текста.
Распечатка рисунков,
фотографий.
Использование сменных
носителей (флэш-карт).
1
1
1
2.04
9.04
16.04
1
23.04
Учёт ограничений в объёме
1
30.04
Распечатывать текст.
Распечатывать
фотографии, рисунки.
Использовать сменные
носители для хранения
информации,
переносить информацию
на сменный носитель и
наоборот.
Определять объём
записываемой информации.
32
33-34
Создание презентаций.
Размер слайда.
1
7.05
Эффект перехода от слайда
к слайду.
1
14.05
хранящейся
информации на сменном
носителе.
Создавать презентацию
(самостоятельно, под
руководством учителя).
Определять размер
слайда. Использовать
шаблон для создания
презентации. Выполнять
разметку слайда:
располагать заголовок,
текст, объекты на
слайде). Использовать
эффекты для вывода
заголовка, текста и
объектов; перехода от
слайда к слайду.
Выводить презентацию.
21.05
Материально-техническое обеспечение предмета: компьютеры для
обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер,
копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая
фото и видеокамера, бумага для принтера.