МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Хакасия УО Администрации Алтайский район МБОУ "Новомихайловская СШ" УТВЕРЖДАЮ Приказ №__415______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА от 28.08.2024_. учебного предмета «Информатика» для 8 класса коррекционной школы на 2024-2025 учебный год село Новомихайловка 2025 Рабочая программа по «Основам информатики» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» 78 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 вариант) составлена на основе: АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ростовской школыинтерната № 42 Учебного плана ГКОУ РО "Ростовская школа-интернат № 42" Программы факультатива “Информационная культура школьников в коррекционных классах VIII вида” Петровой И.Е. Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В. Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Задачи: • • познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учётом индивидуальных возможностей. Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учётограничений в объёме записываемой информации. Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр. Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений. Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Содержание учебного предмета. Содержательная линия Практика работы на компьютере Работа с простыми информационными объектами. Класс 7, 8 7, 8 Работа с простыми информационными объектами. Поиск и обработка информации Общение в цифровой среде Технология ввода информации в компьютер 7, 8 7, 8 7, 8 8 Планируемые результаты освоения обучающимися АООП: Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - наличие мотивации к труду, работе на результат; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений. Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся). Минимальный уровень: - представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; - выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; - выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); - пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.). Достаточный уровень: - представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; - выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; - выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); -пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; -пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; - запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: 3«удовлетворительно» 4 - «хорошо» 5 - «очень хорошо» (отлично) если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий если обучающиеся верно выполняют свыше 65% Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций. № Кол-во часов Календарно-тематическое планирование. 8 класс Тема Дата Основные виды учебной деятельности I четверть - 8 часов 8 1 2 3 4 5 6-8 9-10 11 12 Практика работы на компьютере. Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. 1 4.09 Соблюдать правила ТБ в кабинете информатики. 1 11.09 Называть, показывать основные устройства компьютера. 1 18.09 Знать, называть, показывать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включать и выключать компьютер и подключаемые к нему устройства. Знать, называть, показывать клавиатуру, мышь. Набирать текст. Включение и выключение 1 25.09 компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура. Клавиши и их 1 2.10 назначение при наборе текста. Пользование мышью, 3 9.10 использование простейших 16.10 средств текстового 23.10 редактора II четверть - 7 часов Работа с простыми 7 информационными объектами. Создавать документ, называть, сохранять его. Таблица (создание, 2 6.11 сохранение). 13.11 Создавать таблицу, Таблица (преобразование, 1 20.11 сохранять, сохранение). преобразовывать её. Таблица (удаление). 1 27.11 Удалять слово, предложение в таблице. Набирать текст без Виды контр оля ошибок. Редактировать текст в таблице. 13-15 16-17 Работа с таблицей. Практическая работа. 4.12 11.12 18.12 III четверть - 10 часов 8 Поиск и обработка информации Информация, её сбор, анализ и систематизация. 3 2 25.12 15.01 18-19 20-21 22-23 24 25 26 27 28 29 30 31 Искать информацию в компьютере и в сети Интернет, на съёмном носителе (флешке). Переносить информацию в документ, систематизировать и анализировать найденную информацию. Способы получения, 2 22.01 хранения, переработки 29.01 информации. Поиск информации в 2 5.02 Интернете. 12.02 Поиск информации внутри 2 19.02 компьютера. 26.02 IV четверть - 8 часов Технология ввода 15 информации в компьютер Сканировать фотографии. Сканирование фотографий. 1 5.03 Редактировать Редактирование 1 12.03 фотографии. сканированных Сканировать текст. фотографий. Сканировать таблицы. Сканирование текста. 1 19.03 Сканирование таблицы. Распечатка текста. Распечатка рисунков, фотографий. Использование сменных носителей (флэш-карт). 1 1 1 2.04 9.04 16.04 1 23.04 Учёт ограничений в объёме 1 30.04 Распечатывать текст. Распечатывать фотографии, рисунки. Использовать сменные носители для хранения информации, переносить информацию на сменный носитель и наоборот. Определять объём записываемой информации. 32 33-34 Создание презентаций. Размер слайда. 1 7.05 Эффект перехода от слайда к слайду. 1 14.05 хранящейся информации на сменном носителе. Создавать презентацию (самостоятельно, под руководством учителя). Определять размер слайда. Использовать шаблон для создания презентации. Выполнять разметку слайда: располагать заголовок, текст, объекты на слайде). Использовать эффекты для вывода заголовка, текста и объектов; перехода от слайда к слайду. Выводить презентацию. 21.05 Материально-техническое обеспечение предмета: компьютеры для обучающихся, сканер, принтер, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровая фото и видеокамера, бумага для принтера.