9 класс Подготовка к ОГЭ математика Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2024-2025 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ
Управление образования администрации Алтайского района
МБОУ «Новомихайловская СШ»

УТВЕРЖДЕНО

.

Приказ
№415 от «28» 08.2024 г.

Программа внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по математике»

Новомихайловка, 2024

Пояснительная записка
Содержание программы
Тематический план
Календарно – тематическое планирование
Формы аттестации
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

2

3-6
6-10
10
11
12
12-13

Пояснительная записка
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по математике» для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.12.2022 №568 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. № 858 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
4. Рабочие программы по математике: 5-11 классы
Цель программы – систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике.
Задачи программы:
 Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным
изучаемым разделам;
 Отработать основные типы задач изучаемых типов КИМ ОГЭ «Алгебра» и
«Геометрия» и их алгоритм решения;
 Формировать у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в
разделе математики, межпредметные связи с другими темами;
 Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию
качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых ученику для успешной сдачи ОГЭ, для общей социальной
ориентации;
 Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за
курс основной школы.
 Способствовать созданию условий осмысленности учения, включения в него
обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и
социальной активности с применением тех или иных методов обучения.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике» предназначена для повышения
знаний при подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по
математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему
обучению в средней школе»; направлена на восполнение пробелов в знаниях, отработку
методов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от
формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом
материале; позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным
разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике, теории
вероятностей и геометрии).
Программа курса составлена на основе Обязательного минимума содержания
образовательных программ по математике и требований к уровню подготовки выпускников
основ-ной школы, с учетом Спецификации КИМ для проведения ОГЭ по математике и
Кодификатора проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения ОГЭ по математике, подготовленных ФИПИ.
3

Программа реализуется в 9 классе школы во внеурочное время, учитывает возрастные
особенности школьников, не предполагает домашних заданий. Занятия проводятся 1 час в
неделю (33 часа в год), их продолжительность - 45 минут.
Формы организации занятий.
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги
по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции с опорой на знания детей. После повторения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В
ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут,
самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости
выполнения заданий. Они обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует
более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему
уже освоенных знаний.
Планируемые результаты освоения содержания курса
Личностные результаты:
 Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам.
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
 Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
 определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с
математическими объектами;
 формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы
решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы
относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебнопознавательной деятельности;
 определять пути достижения целей и взвешивать
возможности разрешения
определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и
задачами;

4

 выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения
определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов
(самообучение);
 самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и
значимые при работе с определенной математической моделью;
 уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные
схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико структурный анализ задачи;
 уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить
определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебнопознавательной деятельности;
 умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебнопознавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в
соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами
организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;
 умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач,
подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими
понятиями и моделями;
Познавательные УУД
 умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный
анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и
инструментов;
 умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на
фоне второстепенных данных;
 умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей
изучаемой задачи до частных рассмотрений;
 умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных
компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов,
выделяя определенные существенные признаки или критерии;
 умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих
цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато
представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и
соотношений на математическом языке;
 умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений,
наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по
определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ
понятий, суждений и математических законов;
 умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей
определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов
формирующегося предполагаемого понятия или явления;
 умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической
задачи на язык графического отображения - составления математической модели,
сохраняющей основные свойства и характеристики;
 умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм
действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;
 умение строить доказательство методом от противного;
 умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс
посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего
образовательного пространства;
5

 уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать
соотношение рассматриваемых объектов;
 умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации:
схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
 умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного
взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
 умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки
организаторского характера;
 умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других
участников команды;
 корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,
аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для
выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;
 умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных
задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке
для выстраивания математической модели;
 уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного
обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
 уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить
полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
 владение навыками поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи
в структуре задач ОГЭ;
 владение навыками решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;
 умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь
преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения
образовательных задач;
 умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные
компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения
конкретных задач;
 умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие
математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в
словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты
понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи.
Содержание курса
«Практико-ориентированные задания» Отработка задач № 1-5 КИМ ОГЭ.
Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной
информации. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в
изменчивых величинах. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших
математических моделей.
«Вычисления и преобразования». Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними,
нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов
сложения и вычитания.

6

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними,
умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью
прикидки и обратного действия.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Дроби. Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные
и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование
смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных
дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и
деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.
Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Числа. Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с
рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Дробно-рациональные выражения
Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление.
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических
дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение,
вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
«Действительные числа». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ.
Рациональные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль
числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и
отрицательными числами. Множество целых чисел.
Координата точки
Основные понятия, координатный луч, расстояние между точками. Координаты
точки.
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.
Множество действительных чисел.
«Числовые и буквенные выражения. Преобразование алгебраических выражений».
Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ
Числовые и буквенные выражения
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо
переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений,
содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение,
вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат
суммы и
7

разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки,
группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен,
разложение квадратного трехчлена на множители.
Иррациональные числа
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры
доказательств в алгебре. Действия с иррациональными числами: умножение, деление,
возведение в степень.
Множество действительных чисел.
«Уравнения». Отработка задач № 9, 20 КИМ ОГЭ.
Равенства
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
Уравнения
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений.
Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество
корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного
уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная
теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения
корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с
использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в
зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к
линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных
уравнений.
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены
переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.
Простейшие иррациональные уравнения вида f  x a , f  x  g  x .
Уравнения вида x

n

 a . Уравнения в целых числах.

«Вероятность событий» Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ.
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы).
Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и
благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с
равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с
использованием монет, кубиков.
«Функции и графики». Отработка задач № 11, 22 КИМ ОГЭ.
Функции
Понятие функции
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о
метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический,
графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе
исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке.
Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки
знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания,
наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по графику.
8

Линейная функция
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение
графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.
Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение
прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную
точку и параллельной данной прямой.
Квадратичная функция
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика
квадратичной функции по точкам
Обратная пропорциональность
Свойства функции y  k . Гипербола.
x

Кусочно-непрерывные функции
«Практические расчеты по формулам» Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо
переменных.
Целые выражения
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений,
содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение,
вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения.
«Неравенства. Системы неравенств». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ.
Системы неравенств
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной
переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на
числовой прямой. Запись решения системы неравенств.
«Последовательности и прогрессии» Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ.
Последовательности и прогрессии
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные
последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия.
Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической
прогрессий
«Решение текстовых задач». Отработка задач № 21 КИМ ОГЭ.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем,
чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении,
соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на
проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический,
перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач
(геометрические и графические методы).
9

«Геометрические фигуры. Углы». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ.
Величины
Величина угла. Градусная мера угла.
Треугольник
Свойства равнобедренного треугольника. Внешний угол треугольника. Сумма углов
треугольника
«Геометрические фигуры. Длины». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Внутренняя, внешняя области фигуры, граница. Линии и
области на плоскости. Выпуклая и невыпуклая фигуры. Плоская и неплоская фигуры.
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины
Выделение свойств объектов. Формирование представлений о метапредметном
понятии «фигура». Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла
и ее свойства, виды углов, многоугольники, окружность и круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических
фигур.
«Площадь многоугольника». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов,
трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины
окружности и площади круга
«Фигуры на квадратной решётке». Отработка задач № 18 КИМ ОГЭ.
Измерения и вычисления
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов,
трапеции, формула площади выпуклого четырехугольника, формулы длины окружности и
площади круга. Площадь правильного многоугольника.
Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном
треугольнике. Тригонометрические функции угла.
«Теоретические аспекты геометрии». Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ.
Теоретические аспекты, теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы.
«Геометрические задачи на отыскание различных элементов фигур, задачи на
доказательство». Отработка задач № 23,24,25 КИМ ОГЭ.
Решение задач на отыскание геометрических компонентов. Задачи на дополнительные
построение, на использование геометрического аппарата формул, теорем и доказательства.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование разделов
Ознакомление с КИМ и системой
оценивания заданий
Практико-ориентированные задания
Модуль «Алгебра»
Модуль «Геометрия»
Итоговая диагностическая работа
Всего
10

Кол-во часов
1
5
16
9
2
33

Календарно-тематическое планирование
Подготовка к ОГЭ по математика, 9 класс (1 час в неделю, всего 33 часа)
№ п/п Содержание учебного материала
Кол-во
Дата по
плану
6.09
1
Ознакомление с КИМ и системой
1
оценивания заданий
Практико-ориентированные задания
5
(задания 1-5 КИМ ОГЭ)
13.09
2
Задания 1-5 «Участок», «Квартира», «План
1
местности»
20.09
3
Задания 1-5 «Листы бумаги», «ОСАГО»
1
27.09
4
Задания 1-5 «Печи для бани», «Зонты»
1
4.10
5
Задания 1-5 «Теплицы», «Террасы»
1
11.10
6
Задания 1-5 «Тарифы», «Шины»
1
Модуль «Алгебра»
16
18.10
7
Вычисления и преобразования
1
(Задание 6 КИМ ОГЭ)
25.10
8
Действительные числа (Задание 7 КИМ ОГЭ) 1
8.11
9
Числовые и буквенные выражения.
1
Преобразование алгебраических выражений
(Задание 8 КИМ ОГЭ)
10
Уравнения (Задание 9, 20 КИМ ОГЭ)
15.11
3
22.11
11
29.11
12
6.12
13
Вероятность событий (Задание 10 КИМ ОГЭ) 1
13.12
14
Функции и графики
3
20.12
15
(Задание 11, 22 КИМ ОГЭ)
27.12
16
10.01
17
Практические расчеты по формулам
1
(Задание 12 КИМ ОГЭ)
17.01
18
Неравенства. Системы неравенств
1
(Задание 13 КИМ ОГЭ)
24.01
19
Последовательности и прогрессии
1
(Задание 14 КИМ ОГЭ)
31.01
20
Решение текстовых задач
3
7.02
21
(Задание 21 КИМ ОГЭ)
14.02
22
Модуль «Геометрия»
9
21.02
23
Геометрические фигуры. Углы
1
(Задание 15 КИМ ОГЭ)
28.02
24
Геометрические фигуры. Длины
1
(Задание 16 КИМ ОГЭ)
7.03
25
Площадь многоугольника
1
(Задание 17 КИМ ОГЭ)
14.03
26
Фигуры на квадратной решетке
1
(Задание 18 КИМ ОГЭ)
21.03
27
Теоретические аспекты геометрии
1
(Задание 19 КИМ ОГЭ)
4.04
Геометрические задачи на отыскание
28
4
11.04
различных элементов фигур, задачи на
29
18.04
доказательство
(Задание
23,
24,
25
КИМ
ОГЭ)
30
25.04
31
16.05
32
Итоговая диагностическая работа
1
23.05
Повторение и обобщение знаний
33
1
30.05
Повторение и обобщение знаний
34
1

Дата по
факту

Формы аттестации
Способы проверки результатов освоения программы:
 тематические тестирования;
 самостоятельные, контрольные задания;
участие в аукционах знаний, практикумах;
организация, реализация творческих проектов.
Информационное обеспечение курса
1. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части 1/И.В. Ященко,Л.О.Рослова и
др.; под ред. А.Л. Семенова,И.В. Ященко-М., Издательство « Экзамен» , издательство
МЦНМО, 2021
2. «Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ. Математика 2018 г.», .В.Семенов,
А.С.Трепалин, И.В.Ященко, П.И.Захаров, И.Р.Высоцкий, Москва «Интеллект – центр»
3. «ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные материалы: 36 вариантов» под ред.
И.В.Ященко, изд. «Национальное образование», 2023
4. «ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные материалы: 50 вариантов» под ред.
И.В.Ященко, изд. «Национальное образование», 2023
5. «ОГЭ. Математика. Типовые тестовые задания: 12 вариантов» под ред. И.В.Ященко, изд.
«Экзамен», 2024
Электронные ресурсы
Библиотека: подборка электронных версий различных книг, методичек и пособий для подотовки к ГИА по всем предметам за 9 класс.
http://www.ctege.info/knigi-oge-gia-9-klass/
http://www.alleng.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация
системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по
поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году
пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой
программы развития образования (ФЦПРО).
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех
уровней и ступеней образования.
http://fcior.edu.ru
«РЕШУ ОГЭ» - образовательный портал для подготовки к экзаменам. (Обучающая
система Дмитрия Гущина).
https://oge.sdamgia.ru
Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно
найти Федеральный банк тестовых заданий.
http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий по математике
http://www.mathgia.ru/
Различные материалы для подготовки
www.alleхlarin.ru
12

Видео-уроки по математике
http://www.webmath.ru/
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с
решениями
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги по всем предметам
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».