Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомихайловская средняя школа» Утверждена приказом МБОУ «Новомихайловская СШ» от 28.08.2023 г. № 212 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» (общекультурное направление) для 1 класса Составитель: учитель английского языка Исакова Евгения Сергеевна с. Новомихайловка, 2023 Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» для 1 класса составлена на основе: Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новомихайловская СШ»; Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности МОУ СОШ №20; Методического конструктора внеурочной деятельности школьников. Д. В. Григорьев, П.В. Степанов. Пособие для учителя. М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2017- 48 стр. В соответствии с учебным планом курса внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» в 1 классе отводится 34 часа (1час в неделю, 34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Обучающийся получит возможность для формирования УУД: - знакомства с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты Регулятивные: У обучающегося будут сформированы УУД: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; - умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Обучающийся получит возможность для формирования УУД: - определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - владения умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.) Познавательные: У обучающегося будут сформированы УУД: - начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; Обучающийся получит возможность для формирования УУД: - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; - умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - умение пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарѐм; - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. Коммуникативные: У обучающегося будут сформированы УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Обучающийся получит возможность для формирования УУД: - конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества; - развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Раздел1. Здравствуйте, это я! (3ч) Приветствия. Числа 1-10.Знакомство: Имя, Возраст. Глаголы-движения. Английские имена. Англо-говорящие страны. Числа 1-12.Знакомство: Имя, Возраст, Город, Страна. Глаголы-движения. Знакомство: Имя, Возраст, Фамилия, Город, Страна, Профессия. Глаголы-движения. Животные. Раздел 2. Я люблю свою семью. (3ч) Знакомство. Глаголы-движения. Животные. Как дела? Цвета. Знакомство с семьей. Глаголы-движения. Животные. Знакомство с семьей. Глаголы-движения. Животные. Вежливые слова. Раздел 3. Питомцы и другие животные. (3ч) Где они живут? Как дела? Цвета. Что они едят? Как дела? Цвета. Животные - наши друзья. Что могут делать питомцы Раздел 4. Части тела. Одежда. (4ч) Палка, палка огуречик - вот он наш человечек. Цвета. Размер. Животные. Палка, палка огуречик - вот он наш человечек. Магазин одежды. Раздел 5. Любимая еда. (4ч) Фрукты. Рождество. Стихи и песни. Овощи. Рождественский пир. Повседневные и праздничные продукты. Еда на Новый год. Раздел 6. Я люблю праздники. (4ч) Любимая еда. Рождество и Новый год. День Рождения. Подарки. День Святого Валентина. Цвета. Подарки. Пасха. Части тела. Цвета. Подарки. Раздел 7. Мой дом родной. (3ч) Дом. Какие комнаты в нем? Размер. Цвет. Моя комната. Мебель. Моя комната. Мебель. Раздел 8. Мой родной город. (4ч) Город и село. Что лучше? Транспорт. Как не потеряться в городе. Игра «Светофор». Что в городе моем? Улицы Лондона и моего города Раздел 9. Игры и спорт. (2ч) Спортивные игры Занятия в школе. Глаголы-движения. Спортивные игры, олимпиада. Занятия в школе. Раздел 10. Любимые занятия по временам года. (3ч) Игры во дворе. Мир игрушек. Времена года. День рождения сказочного героя. Повторение. Числа, цвета, животные.Игры во дворе. Виды деятельности и формы организации занятий. Виды деятельности: - познавательная, - игровая, - проблемно-оценочная, - проектная, - социальное творчество. Формы организации занятий: - беседы, - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), - конкурсы, - викторины - внеклассные занятия: экскурсии и спортивные соревнования на английском языке, - оформление открыток к праздникам, - моделирование реальных ситуаций общения в рамках ролевых игр, - просмотры обучающего курса компании Дисней на основе специально подобранных отрывков из мультфильмов. Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы первоклассников. Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» на 2023-2024 учебный год. 1 класс. № № Тема занятия п\п урока в разделе Плановые Скорректированные сроки сроки изучения РАЗДЕЛ 1. Здравствуйте, это я!(3ч) 1 1 2 2 3 3 Приветствия. Числа 1-10. Знакомство: Имя, Возраст. Глаголы-движения. 05.09. Английские имена. Англоговорящие страны. Числа 1-12. Знакомство: Имя, Возраст, Город, Страна. Глаголы-движения. Знакомство: Имя, Возраст, Фамилия, Город, Страна, Профессия. Глаголы-движения. Животные. 12.09 19.09 РАЗДЕЛ 2. Я люблю свою семью.(3ч) 4 1 Знакомство. Глаголы-движения. Животные. Как дела? Цвета. Знакомство с семьей. Животные. Как дела? Цвета. 6 3 Знакомство с семьей. Глаголы-движения. Животные. Вежливые слова Как дела? Цвета. РАЗДЕЛ 3. Питомцы и другие животные. (3ч) 5 2 7 1 8 2 9 3 26.09 03.10 10.10 Где они живут? Как дела? Цвета. 17.10 Что они едят? Как дела? Животные - наши друзья. Что могут делать питомцы? 24.10 31.10 РАЗДЕЛ 4. Части тела. Одежда.(4ч) 10 1 11 2 Палка, палка огуречик - вот он наш человечек Цвета. Размер. Животные. Палка, палка огуречик - вот он наш человечек 07.11 14.11 12 3 13 4 Цвета. Размер. Животные. Магазин одежды. Цвета. Размер. Магазин одежды. Цвета. Размер. 21.11 28.11 РАЗДЕЛ 5. Я люблю праздники.(4ч) Рождество. Знакомимся с 14 1 лексикой на тему. 15 2 Рождество. Подарки 16 3 17 4 05.12 12.12 Подготовка к Рождеству. Украшаем дом. Разгадываем кроссворды на тему Рождество. Празднуем Рождество. Поем рождественские песни. 19.12 26.12 РАЗДЕЛ 6. Мо любимая еда.(4ч) Овощи и фрукты – полезные 18 1 продукты 19 2 Поход в магазин продуктов 09.01 16.01 20 3 Что у тебя на обед? 23.01 21 4 Моя любимая еда 30.01 РАЗДЕЛ 7. Мой дом родной.(3ч) Дом. Какие комнаты в нем? 22 1 Размер. Цвет. Числа 1-12. 06.02 23 2 Моя комната. Мебель. 13.02 24 3 Моя комната. Мебель. 20.02 РАЗДЕЛ 8. Мой родной город.(4ч) Город и село. Что лучше 25 1 Транспорт. Как не потеряться в городе. Игра «Светофор». 26 2 27 3 28 4 Город и село. Что в городе моем? Транспорт. Игра «Светофор». Город и село. Транспорт. Улицы Лондона и моего города 27.02 05.03 12.03 19.03 РАЗДЕЛ 9. Игры и спорт. Занятия в школе. (2ч) Спортивные игры 29 1 Занятия в школе. Глаголыдвижения. 02.04 30 2 Спортивные игры, олимпиада. Занятия в школе. 09.04 РАЗДЕЛ 10. Любимые занятия по временам года. Мир сказок и игрушек. (3ч) Игры во дворе. Мир игрушек. 16.04 31 1 Времена года. 32 2 Мир сказок и игрушек. 23.04 Времена года. День рождения сказочного героя. 33 3 Повторение. Числа, цвета, 30.04 животные. 34 4 Игры во дворе. 07.05 Итого: По плану Дано фактически 34